logo
Любовь Харина Тема сюжетно

Выводы по второй главе

При проведении первичного среза уровня сформированности произвольной зрительной и слуховой памяти были сделаны следующие вывод о недостаточности развития данных видов памяти у детей экспериментальной группы. Что выражалось в неумении использования мнемических приемов, в низком объеме памяти, в недостаточно точном воспроизведении материала, в привнесении новых слов.

На основании полученных данных был организован формирующий этап исследования – разработана программа сюжетно-ролевых игр.

Проведённый формирующий эксперимент дал нам основание для выводов о результативности проделанной работы. Процесс формирования произвольной зрительной и слуховой памяти требует достаточно длительного времени. Но можно отметить положительную динамику от проделанной работы. Результаты показали, что уровень развития произвольной зрительной и слуховой памяти у детей повысился. Дети стали затрачивать меньшее количество времени для запоминания слов, картинок, увеличился объём слов, слова дети называли точно, без ошибок, большая часть детей правильно воспроизводили последовательность слов, активно использовали мнемические приемы запоминания.

Таким образом, благодаря реализации программы сюжетно-ролевых игр, уровень развития произвольной памяти у детей может повысится.