Выводы по первой главе
Нами было рассмотрено понятие память, наиболее точным на наш взгляд является определение согласно, которому память это психический процесс накопления, хранения и использования информации, воспринятой человеком в различные периоды жизни.
Основными процессами памяти являются: запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Существуют разные классификации видов человеческой памяти, наиболее точной по нашему мнению является классификация по характеру участия воли (целевой деятельности) память подразделяют на непроизвольную и произвольную: непроизвольная память означает запоминание и воспроизведение автоматически, без всяких усилий; произвольная память подразумевает случаи, когда присутствует конкретная задача, и для запоминания используются волевые усилия.
Для дошкольного возраста характерен переход от непроизвольного запоминания к произвольному. Одним из методов развития произвольной памяти является сюжетно-ролевая игра.
Согласно определению А.В. Запорожца и Д.Б. Эльконина игра сюжетно-ролевая (ролевая, творческая) это ведущая деятельность дошкольного возраста, в развернутом виде представляет собой деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.
Для развития произвольного внимания необходимо вызвать у ребенка эмоциональный интерес к своей деятельности, что становится возможным при использовании, в первую очередь, ведущей деятельности дошкольника - игры. Детям еще трудно сосредоточиться на однообразной и малопривлекательной для них деятельности, в то время как в процессе эмоционально окрашенной игры они могут достаточно долго оставаться внимательными.
- 1.Оформите 1 титульный лист работы
- 2.В Содержании должно быть:
- Глава 1.
- Глава 2
- 3. В введении
- Содержание
- Введение
- 1.Психолого-педагогическая характеристика сюжетно-ролевой игры как метода развития произвольной памяти у дошкольников
- 1.1. Особенности развития памяти детей дошкольного возраста
- 1.2.Характеристика сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста
- Выводы по первой главе
- 2.Опытно-эксперементальное исследование по проблеме развития сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста мбдоу д/с №1 «Солнышко»
- 2.1.Исследование уровня сформированности произвольной памяти у старших дошкольников мбдоу д/с №1 «Солнышко»
- 2.2. Программа развития произвольной памяти у детей дошкольного возраста, на основе сюжетно-ролевой игры
- 2.3.Анализ деятельности по применению сюжетно-ролевых игр при развитии произвольной памяти
- Выводы по второй главе
- Заключение
- Список использованных источников Литература
- Периодическе издания