logo
Любовь Харина Тема сюжетно

2.Опытно-эксперементальное исследование по проблеме развития сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста мбдоу д/с №1 «Солнышко»

Нами было рассмотрено понятие память, наиболее точным на наш взгляд является определение согласно, которому память это психический процесс накопления, хранения и использования информации, воспринятой человеком в различные периоды жизни.

Основными процессами памяти являются: запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Существуют разные классификации видов человеческой памяти, наиболее точной по нашему мнению является классификация по характеру участия воли (целевой деятельности) память подразделяют на непроизвольную и произвольную: непроизвольная память означает запоминание и воспроизведение автоматически, без всяких усилий; произвольная память подразумевает случаи, когда присутствует конкретная задача, и для запоминания используются волевые усилия.

Для дошкольного возраста характерен переход от непроизвольного запоминания к произвольному. Одним из методов развития произвольной памяти является сюжетно-ролевая игра.

Согласно определению А.В. Запорожца и Д.Б. Эльконина игра сюжетно-ролевая (ролевая, творческая) это ведущая деятельность дошкольного возраста, в развернутом виде представляет собой деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.

Для развития произвольного внимания необходимо вызвать у ребенка эмоциональный интерес к своей деятельности, что становится возможным при использовании, в первую очередь, ведущей деятельности дошкольника - игры. Детям еще трудно сосредоточиться на однообразной и малопривлекательной для них деятельности, в то время как в процессе эмоционально окрашенной игры они могут достаточно долго оставаться внимательными.