2.3.Анализ деятельности по применению сюжетно-ролевых игр при развитии произвольной памяти
Для проверки эффективности проделанной работы, мы провели контрольный эксперимент.
Цель: определение эффективности использования программы для развития произвольной памяти детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Провести контрольный срез уровня сформированности произвольной зрительной и слуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста.
2. Провести сравнительный анализ полученных результатов, для определения степени эффективности разработанной программы сюжетно-ролевых игр.
Для реализации задач нами были использованы те же методики, что и на констатирующем этапе исследования. Отличительным было то, что в методиках использовался другой наглядный и словесный материал, не знакомый детям. Результаты, полученные в ходе контрольного эксперимента, сравнивались с результатами констатирующего эксперимента.
Таблица 6
Уровень сформированности произвольной памяти на этапе контрольного эксперимента
№ п/п | Имя респондента | Уровень сформированности произвольной слуховой памяти | Уровень сформированности произвольной зрительной памяти | Уровень сформированности произвольной образной памяти | Уровень сформированности произвольной памяти |
| Ильшат В. | Средний | Средний | Низкий | Средний |
| Инга З. | Высокий | Средний | Высокий й | Высокий |
| Ринат Г. | Низкий | Средний | Высокий | Средний |
| Марьям К. | Низкий | Средний | Средний | Средний |
| Альфия Г. | Высокий | Средний | Средний | Средний |
| Фатах К. | Низкий | Низкий | Низкий | Низкий |
| Алия Ш. | Средний | Средний | Низкий | Средний |
| Мугаля У. | Средний | Средний | Средний | Средний |
| Денис К. | Высокий | Высокий | Высокий | Высокий |
| Филия С. | Низкий | Средний | Средний | Средний |
| Линар Ш. | Средний | Низкий | Средний | Средний |
| Ильзира С. | Низкий | Низкий | Низкий | Низкий |
Уровень сформированности произвольной памяти на этапе констатирующего эксперимента
Диаграмма 4
Для того, что бы провести сравнительный анализ нами была составлена таблица 7.
Таблица 7
Сравнение результатов констатирующего и контрольного экспериментов
№ п/п | Имя респондента | Уровень сформированности произвольной памяти на этапе контрольного эксперимента | Уровень сформированности произвольной памяти на этапе контрольного эксперимента |
| Ильшат В. | Низкий | Средний |
| Инга З. | Средний | Высокий |
| Ринат Г. | Средний | Средний |
| Марьям К. | Низкий | Средний |
| Альфия Г. | Средний | Средний |
| Фатах К. | Низкий | Низкий |
| Алия Ш. | Средний | Средний |
| Мугаля У. | Средний | Средний |
| Денис К. | Высокий | Высокий |
| Филия С. | Средний | Средний |
| Линар Ш. | Низкий | Средний |
| Ильзира С. | Низкий | Низкий |
Сравнение результатов констатирующего и контрольного экспериментов
Диаграмма 5
При проведении контрольного эксперимента нами были получены следующие данные: в экспериментальной группе с высоким уровнем развития произвольной слуховой и зрительной памяти – 16,7 %, средний уровень – 66,6 %, низкий уровень – 16,7 %.
Таким образом, можно сделать вывод, что количество детей с высоким уровнем развития произвольной памяти выросло, количество детей со среденим уровнем также возросло, а количество детей с низким уровнем сократилось. Все это говорит об эффективности разработанной нами программы и о том, что сюжетно-ролевая игра может помочь при работе по развитию произвольной памяти.
- 1.Оформите 1 титульный лист работы
- 2.В Содержании должно быть:
- Глава 1.
- Глава 2
- 3. В введении
- Содержание
- Введение
- 1.Психолого-педагогическая характеристика сюжетно-ролевой игры как метода развития произвольной памяти у дошкольников
- 1.1. Особенности развития памяти детей дошкольного возраста
- 1.2.Характеристика сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста
- Выводы по первой главе
- 2.Опытно-эксперементальное исследование по проблеме развития сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста мбдоу д/с №1 «Солнышко»
- 2.1.Исследование уровня сформированности произвольной памяти у старших дошкольников мбдоу д/с №1 «Солнышко»
- 2.2. Программа развития произвольной памяти у детей дошкольного возраста, на основе сюжетно-ролевой игры
- 2.3.Анализ деятельности по применению сюжетно-ролевых игр при развитии произвольной памяти
- Выводы по второй главе
- Заключение
- Список использованных источников Литература
- Периодическе издания