logo
Любовь Харина Тема сюжетно

2.3.Анализ деятельности по применению сюжетно-ролевых игр при развитии произвольной памяти

Для проверки эффективности проделанной работы, мы провели контрольный эксперимент.

Цель: определение эффективности использования программы для развития произвольной памяти детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Провести контрольный срез уровня сформированности произвольной зрительной и слуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста.

2. Провести сравнительный анализ полученных результатов, для определения степени эффективности разработанной программы сюжетно-ролевых игр.

Для реализации задач нами были использованы те же методики, что и на констатирующем этапе исследования. Отличительным было то, что в методиках использовался другой наглядный и словесный материал, не знакомый детям. Результаты, полученные в ходе контрольного эксперимента, сравнивались с результатами констатирующего эксперимента.

Таблица 6

Уровень сформированности произвольной памяти на этапе контрольного эксперимента

№ п/п

Имя респондента

Уровень сформированности произвольной слуховой памяти

Уровень сформированности произвольной зрительной памяти

Уровень сформированности произвольной образной памяти

Уровень сформированности произвольной памяти

Ильшат В.

Средний

Средний

Низкий

Средний

Инга З.

Высокий

Средний

Высокий й

Высокий

Ринат Г.

Низкий

Средний

Высокий

Средний

Марьям К.

Низкий

Средний

Средний

Средний

Альфия Г.

Высокий

Средний

Средний

Средний

Фатах К.

Низкий

Низкий

Низкий

Низкий

Алия Ш.

Средний

Средний

Низкий

Средний

Мугаля У.

Средний

Средний

Средний

Средний

Денис К.

Высокий

Высокий

Высокий

Высокий

Филия С.

Низкий

Средний

Средний

Средний

Линар Ш.

Средний

Низкий

Средний

Средний

Ильзира С.

Низкий

Низкий

Низкий

Низкий

Уровень сформированности произвольной памяти на этапе констатирующего эксперимента

Диаграмма 4

Для того, что бы провести сравнительный анализ нами была составлена таблица 7.

Таблица 7

Сравнение результатов констатирующего и контрольного экспериментов

№ п/п

Имя респондента

Уровень сформированности произвольной памяти на этапе контрольного эксперимента

Уровень сформированности произвольной памяти на этапе контрольного эксперимента

Ильшат В.

Низкий

Средний

Инга З.

Средний

Высокий

Ринат Г.

Средний

Средний

Марьям К.

Низкий

Средний

Альфия Г.

Средний

Средний

Фатах К.

Низкий

Низкий

Алия Ш.

Средний

Средний

Мугаля У.

Средний

Средний

Денис К.

Высокий

Высокий

Филия С.

Средний

Средний

Линар Ш.

Низкий

Средний

Ильзира С.

Низкий

Низкий

Сравнение результатов констатирующего и контрольного экспериментов

Диаграмма 5

При проведении контрольного эксперимента нами были получены следующие данные: в экспериментальной группе с высоким уровнем развития произвольной слуховой и зрительной памяти – 16,7 %, средний уровень – 66,6 %, низкий уровень – 16,7 %.

Таким образом, можно сделать вывод, что количество детей с высоким уровнем развития произвольной памяти выросло, количество детей со среденим уровнем также возросло, а количество детей с низким уровнем сократилось. Все это говорит об эффективности разработанной нами программы и о том, что сюжетно-ролевая игра может помочь при работе по развитию произвольной памяти.