Методика преподавания математики
Методика изучения величин в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Понятие величины. Длина. Масса и емкость. Площадь. Время. Скорость. Основные трудности учащихся школы VIII вида при изучении величин. Методика обучения измерениям. Последовательность и приемы изучения каждой величины. Действия с числами, полученными при измерении: последовательность изучения и основные приемы выполнения.
Методика изучения целых неотрицательных чисел, обыкновенных и десятичных дробей в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Свойства натуральных чисел. Изучение первого десятка (получение числа, обозначение числа цифрой, письмо цифр, соотношение количества, числа, цифры, места числа в числовом ряду, счет, сравнение чисел). Устная и письменная нумерация второго десятка. Нумерация чисел первой сотни, первой тысячи, многозначных чисел. Понятие дроби: аксиоматический и практический подходы. Образование дробей. Сравнение дробей. Основное свойство дроби. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Последовательность изучения десятичных дробей.
Методика изучения табличногои внетабличного умножения и деления в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Смысл действия умножения. Подготовительная работа по изучению умножения. Изучение компонентов умножения. Приемы составления таблицы умножения. Приемы запоминания таблицы умножения. Особые случаи умножения. Основные приемы устных вычислений внетабличных способов умножения. Письменное умножение. Смысл действия деления. Табличное деление. Приемы запоминания таблицы деления. Особые случаи деления. Письменное деление.
Методика изучения устных и письменных приемов сложения и вычитания в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
сложения и вычитания. Знакомство с компонентами сложения и вычитания. Вычислительные приемы для чисел первого и второго десятка. Приемы устных вычислений для чисел больше 20. Приемы письменного сложения и вычитания.
Методика решения простых и составных арифметических задач.
Понятия «задача», «арифметическая задача». Требования к умениям школьников для решения арифметических задач. Классификация арифметических задач. Подготовительная работа к обучению детей решению задач. Приемы решения простых задач. Ступени обучения решения составных задач. Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.
Методика изучения геометрического материала в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Значение и задачи изучения геометрического материала. Основные трудности и некоторые особенности усвоения геометрических знаний учащимися. Основные вопросы организации изучения геометрического материала. Точка. Линии. Круг. Окружность. Диаграммы. Углы. Многоугольники. Симметрия. Геометрические тела.
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный педагогический университет»
- 050714.65 «Олигофренопедагогика»
- Специальная педагогика
- Общие основы педагогики
- Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта
- Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
- Сурдопедагогика
- Тифлопедагогика
- Организация и содержание специальной психологической помощи
- Психолого-педагогические технологии работы с детьми, имеющими задержку психического развития
- Логопедия
- История олигофренопедагогики
- Методика преподавания русского языка
- Методика преподавания математики
- Методика преподавания ручного труда
- Методика преподавания естествознания
- Методика преподавания географии
- Методика преподавания изобразительной деятельности
- Методика преподавания истории