logo search
ekzamen_po_psihologii_Otvety

32 Вопрос Образовательная система России. Структура, ступени образования, их назначение и особенности.

В России существуют следующие типы образовательных учреждений:

  1. Дошкольные образовательные учреждения (детский сад, детские ясли-сад, прогимназия, центры детского развития и др.) создаются в помощь семье для воспитания детей до 6 лет, охраны и укрепления их физического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции недостатков развития.

  2. Общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи) имеют 3 ступени:

  1. Начальная школа на основе комплексного развития формирует у школьника познавательную мотивацию и навыки учебной деятельности.

  2. Неполная средняя школа закладывает основы общеобразовательной подготовки, необходимой для включения в общественную жизнь и продолжения образования. Главная задача – формирование основ научного мировоззрения

  3. Полная средняя школа завершает общеобразовательную подготовку учащихся, формирует и стимулирует способность заниматься самообразованием. Для более глубокой дифференциации обучения школа может ввести профильное обучение.

  1. Профессиональные образовательные учреждения создаются для реализации программ среднего и высшего профессионального образования, готовит специалистов среднего звена на базе неполного или полного среднего образования. К учреждениям такого типа относятся техникумы, училища, колледжи.

  2. Высшее профессиональное образование осуществляется в институтах, университетах, академиях. Цель такого образования – подготовка и переподготовка специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребности в углублении и расширении образования.

  3. Послевузовское профессиональное образование, включающее в себя аспирантуры, докторантуры, ординатуры и др., дает возможность повышения уровня научной квалификации и приобретения навыков исследовательской деятельности.

Также существуют:

  1. Учреждения дополнительного образования (художественные и музыкальные школы, дома детского творчества, курсы повышения квалификации) предоставляют услуги в сфере всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан и организаций.

  2. Учреждения для детей сирот (детские дома) решают задачи воспитания и обучения детей, оставшихся без попечения родителей вследствие их болезни, смерти, лишения родительских прав и других причин.

  3. Специальные образовательные учреждения создаются для детей, имеющих отклонение в развитии.