6.Педагогическое взаимодействие учителя и учащихся в воспитательном процессе.
Процесс обучения и воспитания в школе протекает под руководством учителя. Тип отношений - командный (авторитарный) - учитель ставит себя на пьедестал, командует учащимися.
Тип отношений - демократический. Учитель выступает как соучастник в деятельности с учащимися, руководит учениками, помогает им. Каждый учитель должен учиться деятельности общения с учениками. Тип отношений - совместная деятельность, связанная с решением творческих задач. Коллективная работа не только учитель и ученик, но и взаимодействие учащихся друг с другом. Очень важная работа малыми группами, коллективная работа. Обучение сотрудничеству. Деятельность учителя - обслуживающая деятельность учеников. Учитель должен организовать деятельность учащихся. Командный стиль не для школы. Должно быть реальное сотрудничество, партнерство. Руководящая роль - у педагога. Он носитель социального опыта. Следовательно, совместная деятельность - необходимый этап для становления индивидуальной деятельности. Успешное учение требует сотрудничества не только с учителем, но и со сверстниками. Ошибки детей - дети замечают легче, чем взрослые, действия взрослого дети отказываются контролировать.
- 1.Воспитание как формирование и развитие личности.
- 2.Влияние атмосферы семейной жизни на воспитание ребенка.
- 3. Информационно-доказательный метод воспитания ребенка
- 4. Педагогические ситуации в начальной школе. Решение педагогических задач.
- 5.Эстетическое воспитание.
- 6.Педагогическое взаимодействие учителя и учащихся в воспитательном процессе.
- 7. Цели и задачи полового воспитания мл.Шк.
- 8. Методы формы и средства воспитания мл. Школьника.
- 9.Принципы воспитания. Их характеристики.
- 10. Качество личности воспитателя мл.Шк.
- 12.Трудовое воспитание.
- 13. Структурные элементы процесса воспитания и их взаимосвязь
- 23. Взаимосвязь методов и средств в воспитании.
- 28. Методы, формы и средства формирования нравственных качеств мл.Шк.
- 30. Методы формы и средства хозяйственно-экономического воспитания.
- 36. Педагогическические основы процесса формирования мотивов нравственного поведения младших школьников.