logo search
Теория и методика

9.Принципы воспитания. Их характеристики.

Принципы воспитания – это исходные положения, важнейшие правила ориентации воспитания, которые воспитатели должны обязательно соблюдать.

  1. Целеустремленность и общественная направленность. Вся работа воспитателя с детьми должна быть подчинена воспитательной цели, отвечающей потребностям общества.

  2. Деятельностный подход. Воспитание необходимо осуществлять через специально ориентированную деятельность детей. Качества личности формируются в деятельности и общении с другими людьми. Без специально организованной деятельности нет эффективного, гарантированного воспитания.

  3. Опосредованность, неявность воспитательного действия. Воспитание связано с формированием духовного мира личности. Собственно воспитательные намерения и действия педагогов должны проводиться незаметно для детей и не афишироваться среди воспитуемых.

  4. Сотрудничество педагогов и детей. Педагог должен быть участником деятельности детей, изменяя характер своего участия в зависимости от уровня развития детей и детской группы.

  5. Воспитание личности в группе п коллективе. Воспитание в школе должно носить одновременно групповой и индивидуальный характер. Для эффективного воспитания детей необходимо как минимум влиять на их развитие через группу, а ещё лучше организовать и педагогически грамотно использовать детский коллектив.

  6. Личностная ориентация. Взаимодействуя с детьми педагог должен изучать, знать и учитывать особенности каждого ребенка, приспосабливаться к ним и каждого включать в активную воспитывающую деятельность.

  7. Педагогический гуманизм. Работа педагога с детьми должна строиться на гуманной основе, сочетая уважение, чуткость, внимание доброжелательность педагога по отношению к детям, с разумной требовательностью к ним.