9.Принципы воспитания. Их характеристики.
Принципы воспитания – это исходные положения, важнейшие правила ориентации воспитания, которые воспитатели должны обязательно соблюдать.
Целеустремленность и общественная направленность. Вся работа воспитателя с детьми должна быть подчинена воспитательной цели, отвечающей потребностям общества.
Деятельностный подход. Воспитание необходимо осуществлять через специально ориентированную деятельность детей. Качества личности формируются в деятельности и общении с другими людьми. Без специально организованной деятельности нет эффективного, гарантированного воспитания.
Опосредованность, неявность воспитательного действия. Воспитание связано с формированием духовного мира личности. Собственно воспитательные намерения и действия педагогов должны проводиться незаметно для детей и не афишироваться среди воспитуемых.
Сотрудничество педагогов и детей. Педагог должен быть участником деятельности детей, изменяя характер своего участия в зависимости от уровня развития детей и детской группы.
Воспитание личности в группе п коллективе. Воспитание в школе должно носить одновременно групповой и индивидуальный характер. Для эффективного воспитания детей необходимо как минимум влиять на их развитие через группу, а ещё лучше организовать и педагогически грамотно использовать детский коллектив.
Личностная ориентация. Взаимодействуя с детьми педагог должен изучать, знать и учитывать особенности каждого ребенка, приспосабливаться к ним и каждого включать в активную воспитывающую деятельность.
Педагогический гуманизм. Работа педагога с детьми должна строиться на гуманной основе, сочетая уважение, чуткость, внимание доброжелательность педагога по отношению к детям, с разумной требовательностью к ним.
- 1.Воспитание как формирование и развитие личности.
- 2.Влияние атмосферы семейной жизни на воспитание ребенка.
- 3. Информационно-доказательный метод воспитания ребенка
- 4. Педагогические ситуации в начальной школе. Решение педагогических задач.
- 5.Эстетическое воспитание.
- 6.Педагогическое взаимодействие учителя и учащихся в воспитательном процессе.
- 7. Цели и задачи полового воспитания мл.Шк.
- 8. Методы формы и средства воспитания мл. Школьника.
- 9.Принципы воспитания. Их характеристики.
- 10. Качество личности воспитателя мл.Шк.
- 12.Трудовое воспитание.
- 13. Структурные элементы процесса воспитания и их взаимосвязь
- 23. Взаимосвязь методов и средств в воспитании.
- 28. Методы, формы и средства формирования нравственных качеств мл.Шк.
- 30. Методы формы и средства хозяйственно-экономического воспитания.
- 36. Педагогическические основы процесса формирования мотивов нравственного поведения младших школьников.