logo search
ГЭК нач

Практическая часть

1. Составить и решить педагогическую ситуацию.

Драки. Агрессивное, враждебное, нередко жестокое поведение ребенка по отношению к другому зарождается и укрепляется в младшем школьном возрасте по многим причинам: из-за желания утвердиться, обратить на себя внимание, отплатить обидчику, из-за несовпадения оценочных суждений.

2. Составить и решить педагогическую ситуацию.

Жалобы, ябедничество, доносы. Дети знают, что ябедничество, доносительство осуждаются их сверстниками. И тем не менее учителю постоянно приходится слышать жалобы: «А он у меня взял...», «А он списывает...», «А он меня ударил...»

3. Составить и решить педагогическую ситуацию.

Обмены. Обменные операции между детьми распространены широко («Я тебе, ты мне...»). В большинстве случаев правила обмена известны и их придерживаются. Однако бывает и обмен не по правилам, тогда он способствует развитию честолюбия, корысти, может вызывать ссоры.

4. Составить и решить педагогическую ситуацию.

Страхи. Учащиеся 1–4-х классов постоянно испытывают чувство страха. Они боятся родителей, учителей, некоторых одноклассников, незнакомых людей, животных, темноты.

5. Составить и решить педагогическую ситуацию.

Клички и прозвища. Дети обращаются друг к другу не по именам, а по кличкам, прозвищам, и нередко – с целью унизить достоинство.

6. Составить и решить педагогическую ситуацию.

Испорченные вещи. Дети порой небрежно относятся к своим и чужим вещам, портят их.

7. Решить педагогическую ситуацию.

Один из мальчиков Вашего класса, в других отношениях довольно приличный, постоянно бьёт девочек по непонятной причине. Он просто не может видеть девочку и не ударить ее. Родители возмущены, девочки плачут. Угрозы, наказания не действуют, от этого становится только хуже. Как быть?

8. Решить педагогическую ситуацию.

На уроке в 4 классе Вы попросили двух мальчиков дать Вам дневники, но они отказались это сделать. С одной стороны, идет урок и жалко терять на них время, с другой – необходимо обязательно добиться выполнения требования, иначе учащиеся воспримут этот случай как сигнал к тому, что можно вообще не слушаться Вас. Как Вы поступите?

9. Решить педагогическую ситуацию.

Идет урок в 4 классе. У учителя математики, хорошее настроение. Весь класс выполнил домашнее задание на «хорошо» и «отлично». Неожиданно учитель обнаружил, что задание было списано со шпаргалки. Что пережил учитель в этот момент — чувство отвращения или досаду, гнев или обиду, или был оскорблен?

10. Решить педагогическую ситуацию.

Учитель заменяет заболевшего коллегу. Ребята ведут себя отвратительно: говорят в полный голос, ругаются, перекидываются записками, самолетиками и т.д., Особенно выделяется один мальчик. Учитель, стараясь не обращать внимания, ведет урок, время от времени грозя всей галерке двойками, директором и родителями.

Ваши действия.

11. Решить педагогическую ситуацию.

 Учитель просит тянущего руку ученика начать чтение текста. Мальчик заикается, и, чем больше он волнуется, тем сильнее. Возникает заминка. Учитель ждет некоторое время, наблюдая за попытками мальчика преодолеть первое слово, а затем начинает кричать, что он наверняка опять не сделал домашнее задание. В классе кто-то начинает посмеиваться, кто-то опускает глаза. Мальчик испуганно “прожевывает” трудное слово и пытается читать дальше.

Ваши комментарии и действия.