logo search
Voprosy_po_sotsialnoy_pedagogike (1)

2. Социальная педагогика в системе наук о человеке. Цели и задачи.

Социальная педагогика (А.В. Мудрик) – это отрасль педагогики, рассматривающая социальное воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемое как в организациях, специально для этого созданных, так и в организациях, для которых воспитание не является основной функцией. Объект соц. педагогики – человек, нуждающийся в социально-педагогической помощи (а также сам процесс развития человека в социуме). Предметом соц. педагогики являются условия и способы развития человека в социуме (т.е. условия и способы его социализации).Основной категорией соц. педагогики является социализация – процесс усвоения человеком образцов поведения, социальных норм и ценностей, принятых в данном обществе (социуме). Цель социальной педагогики – создание социально-педагогических условий, обеспечивающих воспитание гуманной, всесторонне развитой (? – см. цель педагогики) личности, способной к адаптации, индивидуализации и интеграции в социокультурное окружение (интеграция в данном случае – это внедрение).

Задачи социальной педагогики (см. задачи общей педагогики): Изучение и обобщение опыта социально-педагогической деятельности (как исторического, так и опыта современных практик). Выявление закономерностей успешной социализации личности целью построения принципов педагогической работы. Разработка новых методов, средств, форм социально-педагогической работы. Внедрение в практику результатов исследований, научных разработок. Связь социальной педагогики с другими науками педагогика (соц. педагогика является отраслью общей педагогики); психология; анатомия и физиология; специальная педагогика; медицина; математика (методы математических статистик) и др.