28. Определите сущность методики организации и проведения теоретических занятий с использованием активных методов обучения при преподавании общетехнических и специальных дисциплин.
Активные методы обучения
Неимитационные: проблемная лекция, эвристическая беседа, учебная дискуссия, поисковая лабораторная работа, исследовательский метод, самостоятельная работа с обучающей программой (программированное обучение), самостоятельная работа с книгой.
Имитационные:
неигровые: анализ конкретных производственных ситуаций, решение ситуационных производственных задач, упражнения - действия по инструкции (лабораторные и практические работы по инструкции), выполнение индивидуальных заданий в процессе производственной практики;
игровые: имитация деятельности на тренажере, разыгрывание ролей (элементы деловой игры), деловая игра.
Активные методы, направленные на первичное овладение знаниями, способствуют развитию мышления, познавательных интересов и способностей, формированию умений и навыков самообразования, однако при планировании их следует помнить, что они требуют значительного времени. Именно поэтому невозможно перевести весь учебный процесс только на применение активных методов, наряду с ними используются и традиционные: обычная лекция, объяснение, рассказ.
При выборе метода обучения следует прежде всего проанализировать содержание учебного материала и использовать активные методы там, где наиболее действенно могут проявиться творческое мышление, познавательные способности учащихся, где учащиеся могут опереться на свой жизненный опыт, включиться в реальную деятельность.
В преподавательской деятельности часто пользуются термином ,.прием обучения”. Прием — это часть метода, которая усиливает, повышает его эффективность. Так, в практике обучения широко используются наглядные приемы обучения, сопровождающие лекцию, объяснение, рассказ, беседу:
В практике преподавания все чаще используются игровые приемы обучения — разного рода игровые головоломки, дидактические игры, разыгрывание ролей.
- 1. Раскройте сущность структуры современной системы профессионального образования в рб.
- 2.Охарактеризуйте особенности современной системы профессионального образования в рб.
- 3. Выбор и анализ содержания профессионального образования.
- 4. Назовите и охарактеризуйте документы регламентирующие содержание образование.
- 5. Охарактеризуйте понятие «методов обучения», «прием обучения». Раскройте сущность структуры методов обучения.
- 6. Раскройте сущность классификации методов по источнику информации.
- 7. Раскройте сущность классификации по типу познавательной деятельности.
- 8.Раскройте сущность и содержание методов обучения.
- 9. Определите основные критерии выбора методов обучения. Назовите условия рационального применения методов обучения при преподавании общетехнических и специальных дисциплин.
- 10. Раскройте функции методов обучения.
- 11. Опишите типы и структуры урока.
- 12.Охарактеризуйте основные этапы подготовки преподавателя к занятию при преподавании общетехнических и специальных дисциплин.
- 13.Охарактеризуйте виды анализа урока.
- 14.Раскройте сущность анализа урока практического обучения.
- 15. Раскройте сущность анализа урока теоретического обучения
- 16. Дайте характеристику дидактическим возможностям средств обучения при преподавании общетехнических и специальных дисциплин.
- 17. Охарактеризуйте оценивание как процесс, оценку как результат, отметка, функции оценки.
- 18. Раскройте сущность принципов контроля успеваемости.
- 19. Охарактеризуйте методы и формы контроля знаний и умений учащихся при преподавании общетехнических и специальных дисциплин.
- 20. Раскройте сущность тестового контроля знаний при преподавании общетехнических и специальных дисциплин.
- 21 Дайте общее понятие технологиям обучения: развивающая, проблемная, программированная, личностно-ориентированная, модульная, технология активного обучения.
- 22. Дайте общее понятие проблемного обучение. Охарактеризуйте цели, функции, условия эффективности при преподавании общетехнических и специальных дисциплин.
- 23. Дайте общее понятие методам проблемного обучения при преподавании общетехнических и специальных дисциплин.
- 24 Дайте общее понятие программированного обучение. Раскройте основные принципы программированного обучения. Охарактеризуйте виды программ и особенности проведения контроля.
- 2. Разветвленная программа
- 3. Смешенная программа
- 25. Дайте общее понятие модульного обучение. Цели и особенности модульного обучения.
- 26. Раскройте особенности организации активного обучения.
- 27. Охарактеризуйте способы проведения семинарских и практических занятий с использованием активных методов обучения при преподавании общетехнических и специальных дисциплин.
- 28. Определите сущность методики организации и проведения теоретических занятий с использованием активных методов обучения при преподавании общетехнических и специальных дисциплин.
- 29. Раскройте сущность личностно-ориентированного обучения: его целей и особенностей.
- 30. Раскройте сущность теории поэтапного формирования умственных действий и понятий.
- 31. Раскройте сущность дистанционного обучения: его особенности, принципы, методы.
- 32. Назовите документы регламентирующие деятельность педагога в профессиональных учебных заведениях и охарактеризуйте их.
- 33. Охарактеризуйте учебно-методический комплекс как средство методического обеспечения учебного процесса.
- 2. Функции умк:
- 3. Принципы умк:
- 34. Охарактеризуйте профессионально-педагогическую деятельность, её структура и содержание в учреждениях образования.
- 35. Охарактеризуйте особенности организации семинарских, практических и лабораторных занятий при преподавании общетехнических и специальных дисциплин.
- Дайте характеристику основным качествам преподавателя общепрофессиональных и специальных дисциплин
- Способы контроля знаний
- Тестирование, формы тестовых заданий
- Адаптивный тест
- Традиционный тест
- Тестовое задание
- Типы заданий в тесте
- Функции
- Преимущества
- Недостатки
- Методическая деятельность и ее особенности
- Основные методические категории
- Методика формирования мотивации Мотивация учения
- Теория поэтапного формирования умственных действий (тпф)
- Педагогический анализ дидактических систем с замкнутым управлением
- Педагогический анализ дидактических систем с разомкнутым управлением
- Виды форм обучения
- Групповые формы организации обучения
- Учебные планы: структура
- Организационно-деятельностные и организационно-мыслительные игры
- Диагностика обученности и диагностика обучаемости
- Функции оценки. Параметры качества усвоения знаний: полнота и глубина
- Основные принципы технологии педагогического проектирования
- Структура дидактического процесса. Мотивационный этап дидактического процесса. Методика формирования мотиваций
- Какие виды творчества должны проявиться при педагогическом проектировании