logo search
вопросы+к+экзамену+1+курс+бакалавриат

36 Условия нравственного воспитания

В.А. Сухомлинский говорил: «В практической работе по нравственному воспитанию наш педагогический коллектив видит прежде всего формирование общечеловеческих норм нравственности. грамотные воспитательные воздействия преподавателя и коллектива учащихся в решении определенных педагогических задач, а внутри коллектива – целостность действий учеников, применение приемов направленных на формирование образовательной деятельности нравственным воспитанием,

- под системой нравственного воспитания подразумевается взаимосвязь и взаимовлияние воспитываемых моральных качеств у учеников,

- систему нравственного воспитания следует рассматривать и в последовательности развития определенных качеств личности по мере взросления и умственного созревания учеников.

Процесс воспитания строится на принципе целостности сознания и деятельности, исходя из этого формирование свойств личности возможно лишь при ее участии в деятельности, а также в том, что должны быть определенные условия нравственного воспитания. Склонность к игре, как условия нравственного воспитания. В условиях игровых отношений дети добровольно занимаются, тем самым осваивают нормативное поведение. В играх, больше чем остальном, требуется умение соблюдать правила, это основные условия нравственного воспитания. Нарушение правил дети всегда подмечают и затем выражают свое осуждение тому кто их нарушил. В случае если ребенок не подчиняется мнению преобладающего большинства, ему приходиться выслушать множество далеко не приятных слов, к тому же он может вовсе выйти из игры, таковы условия нравственного воспитания. Таким образом ребенок учится считаться с желаниями окружающих, получает важные уроки честности, справедливости, правдивости. Игра требует от участников умения работать по правилам.Невозможность продолжительное время заниматься какой-либо монотонной деятельностью. Как уверяют психологи, дети 6-7-летнего возраста не могут удерживать собственное внимание на одном каком-то предмете больше 10 минут. Затем они начинают отвлекаться, переключать внимание на какие-либо другие предметы, вот по этой причине и условия нравственного воспитания требуют систематичная смена видов деятельности в процессе занятий. Отсутствие четкости нравственных представлений в связи с маленьким опытом. Также может существовать большой разрыв между знанием, как следует поступать, и практическим применением данных знаний. Поскольку не всегда знание моральных норм и правил поведения полностью соответствует практическим действиям. Особенно часто это происходит в ситуациях, где происходит конфликт этических норм и индивидуальных желаний.