34. Особенности семейных отношений в период ранней взрослости.
Среди этих событий наиболее значительным является переход к родительству. Родительство возлагает на человека ответственность и наделяет новым социальным статусом. С рождением ребенка резко возрастают физические и эмоциональные нагрузки супругов, связанные с нарушением сна и привычного уклада жизни (для отдыха времени нет), финансовыми расходами, повышенной напряженностью и конфликтами по поводу распределения обязанностей и т.д. Появление ребенка ослабляет связь и общение между супругами. Таким образом, переход к родительству отмечен следующими событиями:
Изменениями в идентичности и внутренней жизни, т.е. изменение чувства Я родителей и их предположений о семейной жизни;
Перераспределение ролей и переменами в супружеских отношениях. Когда супруги измучены недосыпанием и невозможностью быть вместе, в их жизни происходят перемены, связанные с неизбежным разделением труда;
Переменами в ролях и отношениях старшего поколения. Переход к родительству затрагивает как родителей, так и бабушек с дедушками;
Изменениями ролей и отношений вне семьи. Особенно это касается матери т.к. ее приходится чаще всего оставить работу и тому подобное;
Новыми родительскими ролями и отношениями. Супруги должны принять на себя новые обязанности, связанные с воспитанием ребенка.
Наибольшей проблемой в переходе к родительству является изменение ролей внутри семьи, т.к. это происходит внезапно. Некоторые мужчины испытывают ревность и зависть тем тесным эмоциональным связям, которые возникают между мамой и ребенком. Супругам приходится сокращать время, которое они уделяли друг другу и своим увлечениям. У многих после рождения ребенка возникают проблемы коммуникативного и сексуального характера, они начинают чаще конфликтовать. Однако, от 20 до 35% опрошенных пар считают, что появление ребенка привнесло только лучшее в их жизнь и они испытывают большее удовлетворение от семейной жизни.
- 1.Соц.Ситуация развития и ведущая деятельность.
- 2. Игра, как ведущая деятельность дошкольника: развитие, структура, значение
- 3. Развитие изобразительной деятельности и конструирования в дошкольном возрасте.
- 4. Развитие общения дошкольника со взрослыми и сверстниками
- 5. Развитие сенсорно-перцептивных процессов в дошкольном возрасте
- 6. Развитие внимания, памяти, воображения и мышления в дошкольном возрасте
- 7. Развитие речи в дошкольном возрасте
- 8. Развитие личности в дошкольном возрасте
- 9.Характеристика новообразований дошкольного возраста
- 11. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе
- 12. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в младшем школьном возрасте.
- 13. Учебная деятельность, как ведущая в младшем школьном возрасте.
- 14. Адаптация первоклассников к школе.
- 16. Когнитивное развитие младшего школьника.
- 17. Развитие личности в младшем школьном возрасте.
- 18. Характеристика новообразований младшего школьного возраста.
- 19. Развитие общения младшего школьника со взрослыми и сверстниками
- 20. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в подростковом возрасте.
- 21. Анатомо-физиологические особенности подростково-юношеского возраста и их влияние на развитие личности.
- 22. Когнитивное развитие в подростково-юношеском возрасте.
- 23. Развитие личности в подростковом возрасте
- 24. Психосексуальное развитие подростков
- 25. Кризисы подростково-юношеского возраста
- 26. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в юношеском возрасте
- 27. Развитие личности в юношеском возрасте
- 28. Развитие общения со сверстниками и взрослыми в подростково-юношеском возрасте
- 29. Проблема построения периодизации развития взрослого человека
- 30. Анатомо-физиологическое развитие в период ранней взрослости.
- 31. Когнитивное развитие в период ранней взрослости.
- 32. Развитие личности в период ранней взрослости. Кризисы развития в ранней взрослости
- 33. Профессиональная адаптация в ранней взрослости.
- 34. Особенности семейных отношений в период ранней взрослости.