Профессионально-ролевые позиции педагога. Учитель-преподаватель.
4 группы основных умений:
1)Диагностические;
2)Проектировочное;
3)Организационные умения;
4) Оценочно рефлексивные умения.
1)Диагностические умения. Выявлять уровень облученности и обучаемости учащихся; Уметь анализировать полученною информацию; Уметь использовать различные методы диагностики (контрольные работы, тестирование и т.д.); Умение формулировать проблему.
2)Проектировочное умение. Умение формировать цели и задачи учебной деятельности; умение правильно выбирать соответствующие методы технологии и средств обучения; умение определить содержание образования на уровне предмета; оптимально подбирать содержание урока; определять критерии и способы оценивания учебных достижений.
3) Организационные умения. Формировать учебную деятельность; Организовывать учебную деятельность на уроке; Осуществлять дифиринцированные индивидуальные подходы; Стимулировать познавательную деятельность учащихся.
4) Оценочно-рефлексивные умения. умение использовать различные виды контроля; Оценивать учебные достижения учащихся; Корректировать учебную деятельность учащихся; Рефлектировать собственную пед деятельность; Организовывать коллективную рефлексию учащихся.
-
Содержание
- Система профессиональной подготовки будущего специалиста.
- Сущность педагогической деятельности.
- Профессионально-ролевые позиции педагога. Учитель-преподаватель.
- Профессионально-ролевые позиции педагога. Учитель-исследователь.
- Педагогика как наука.
- Структура педагогической науки.
- Методология педагогической науки.
- Структура социального опыта.
- Содержание профессионального образования.
- Общие принципы формирования содержания образования
- Образовательные стандарты.
- Учебная программа – форма фиксации содержания учебного предмета.
- Методы обучения.
- Урок как форма организации учебного процесса.
- Формы организации учебного процесса по количеству учащихся.
- Формы организации процесса обучения по характеру учебной деятельности учащихся.
- Средства обучения их классификация.
- Принципы обучения.
- Педагогическое проектирование.
- Контроль и оценка знаний учащихся.
- Методы воспитания.
- Учение а.С.Макаренко о коллективе.
- Технология обучения.
- Технологии развития критического мышления.
- Проектная технология.
- Планирование деятельности и развития образовательного учреждения.
- Контроль учебных достижений.
- Лицензирование, аккредитация и аттестация образовательного учреждения.
- Повышение квалификации и аттестация педагогических кадров.