Глава 2. Опытно-педагогическая работа по
ФОРМИРОВАНИЮ КРЕТИВНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2.1. Методы и приемы формирования креативной
языковой личности младших школьников
В рамках начального образования наибольшие возможности для формирования креативной языковой личности имеют дисциплины гуманитарного и художественно-эстетического цикла. Уроки русского языка и литературного чтения открывают возможности для развития креативных способностей. Приведем примеры заданий, способствующие развитию креативной языковой личности, которые можно использовать на уроках русского языка и литературного чтения:
эвристическая задача – это та задача, заключение которой подразумевает хотя и управляемый учителем, но самостоятельный поиск еще незнакомых младшему школьнику способов действия, правил. Такие задачи возбуждают активную мыслительную активность, поддерживаемую энтузиазмом, а изготовленное самими обучающимися «открытие» приносит им эмоциональное удовлетворение и значительно крепче укрепляется в памяти, чем знания, преподнесенные им в «готовом» виде;
этимологические экскурсы – задания, направленные на поиск информации об истории отдельных слов, а изредка и морфем, то есть информацию о фонетических и семантических изменениях, которые они претерпели;
составление опорных сигналов – составление индивидуальных опорных схем;
толкование языковых терминов – уяснение и разъяснение смысла и содержания слова;
игра – создание творческих ситуаций на уроке, способствующие развитию творческих способностей;
работа по развитию речи учащихся на основе иллюстративного материала;
творческое чтение – организация чтения классом, с творческим уклоном;
выразительное чтение – способность средствами устной речи передать слушателям позицию автора и своего отношения к читаемого;
инсценирование – придание литературному произведению сценической формы.
- Формирование креативной языковой личности младших школьников
- Оглавление
- Введение
- Глава I. Теоретические основы проблемы
- Роль языковых компетенций при воспитании креативной языковой личности младших школьников
- Основные сферы в которых реализуется креативность языковой личности младших школьников
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Опытно-педагогическая работа по
- Задания на обычных уроках русского языка, способствующие формированию и развитию креативной языковой личности.
- 2.2. Опыт используемых заданий в организации формирования креативной языковой личности младших школьников
- Результат проведенных специальных упражнений
- 2.3. Анализ проведенной опытно-педагогической работы
- Результат проведенных специальных упражнений
- Выводы по второй главе
- Заключение
- Литература
- Глоссарий по категориальному аппарату
- Глоссарий по персоналиям