8. Использование зарубежного опыта в работе дошкольных образовательных учреждений ( м. Монтессори, Вальфдорский детский сад, «Шаг за шагом», «Пилотная школа»).
C 1992 года проект «Метрополис» - был рассчитан на ознакомление широкого круга педагогов с наследием и конкретным опытом работы по системе Монтессори. Ряд педагогов из разных регионов России были направлены на стажировку в Амстердам. Обучение педагогов системе Монтессори разворачивалось и в России. В начале 90-х годов появились первые вальдорфские и Монтессори группы в дошкольных учреждениях, а также московская школа Френе. Эти образовательные учреждения возникали на энтузиазме, который не всегда был подкреплен знаниями о методике, дидактике, да и психолого-педагогической основах, а в случае с вальдорфской педагогикой и философской базе осваиваемых педагогических систем. Преобладали надежды, что инновационные подходы зарубежных педагогов смогут помочь российской педагогике выйти за рамки традиционного обучения, найти новые подходы к образовательному процессу. К концу ХХ века некоторые западные педагогические системы нашли сторонников на российском образовательном пространстве. Вместе с тем, нет никаких оснований, переоценивать влияние этих педагогических систем на развитие российского образования в целом. Развернутость на решение внутренних задач отечественного образования и сглаживание противоречий, накопившихся в общественной жизни, создало в обществе (в основном в крупных городах) некоторую прослойку сторонников этих западных педагогических систем не только среди педагогов, но и среди родителей, что обеспечило открытие вальдорфских школ и классов Френе.
- 1.Предмет и задачи дошкольной педагогики
- 2. Методологические основы дошкольной педагогики.
- 3. Основные педагогические понятия.
- 4.Связь педагогики с другими науками.
- 5.Конвенция о правах ребенка
- 6.Анализ комплексных программ дошкольного образования ( «Истоки», « Детский сад-дом радости», «Развитие», «Из детства в отрочество», «Детство»).
- 8. Использование зарубежного опыта в работе дошкольных образовательных учреждений ( м. Монтессори, Вальфдорский детский сад, «Шаг за шагом», «Пилотная школа»).
- 9.Необходимость вариативности дошкольного образования
- 10.Педагогика раннего возраста как научная отрасль.
- 11.Психолого-педагогические исследования проблем раннего возраста
- 12/Особенности детей раннего возраста
- 13/ Госпитализм как явление раннего возраста, причины, условия преодоления.
- 14.Характеристика самостоятельных видов детской деятельности.
- 15. Требование к режиму
- 16.Особенности воспитания детей раннего возраста
- 17.Развитие самостоятельности в раннем возрасте
- 18 Адаптация детей раннего возраста в дошкольном учреждении
- 20.Показатели нервно- психического развития детей раннего в.
- 21.Контроль за нервно- психическим развитием детей раннего возраста.
- 22.Понятия:ведущие линии развития детей раннего возраста ,эпикризные сроки,ведущая деятельность.
- 23.Организация развивающей среды в группах раннего возраста.
- 24.Этапы развития предметной деятельности в раннем возрасте.
- 25. Характеристика бодрствования и сна
- 26.Игры-занятия с дидактическими игрушками и материалом
- 27.Факторы влияющие на развитие ребенка дошкольного возраста
- 29.Федеральные государственные требования к дошкольному образованию
- 30.Воспитание нравственных черт личности дошкольника в формировании отношений в группе сверстников
- 31.Формирование культуры поведения дошкольника
- 32 .Формирование гуманных отношений
- 36 Условия нравственного воспитания