logo search
obsh_met_pos

1.3. Школьное обществоведческое образование

Обществознание как школьный предмет характеризуют:

- интегрированный характер, опора на педагогически отобранный материал ряда общественных наук. По ныне действующему обязательному образовательному минимуму обществоведческой подготовки в школе определены следующие содержательные линии курса:

Именно эта особенность курса – его интегрированный характер создает значительные сложности при формировании ответов на, до сих пор, дискуссионные вопросы (при значительном времени применения предмета в практической работе школы) о соотношении отдельных модулей дисциплины по целеполаганию, содержанию, объему и др. параметрам, принципам взаимосвязи модулей, порядке их изучения и др. вопросам.

Обществознание в школе отличают:

- направленность на теоретическое обобщение учебного материала;

- особая в сравнении с многими школьными дисциплинами нацеленность на межпредметные связи;

- практико-ориентированный характер.

Современный подход к преподаванию обществознания базируется на таких положениях:

- нацеленность на создание условий для представления школьника о всей системе общественных отношений, самореализации личности учащегося;

- ориентированность содержания курса на возможности различных методологических подходов, существующих в современной науке, направленность предмета на раскрытие многомерной картины жизни общества;

- представление в курсе наряду с научными знаниями социальных норм, способов познавательной и практической деятельности, системы гуманистических и демократических ценностей.