logo search
ekzamen_po_psihologii_Otvety

7 Вопрос Умственное развитие и интеллект человека. Методы изучения интеллекта.

Впервые интеллект начал изучать Гальтон.

Интеллект

  1. –это общая способность к познанию и решению проблем.

  2. – это система всех познавательных процессов: ощущение, восприятие, память.

  3. – это способность решать проблемы без проб и ошибок.

Бине и Симон попробовали составить тесты для определения интеллекта человека.

Американский ученый Спирмен выделил общий интеллект и назвал его дефактором. Большой вклад в развитие вопроса, как определить интеллект, внес Айзенк (вербальные и математические тесты).

Векслер ввел понятие коэффициен интеллекта (IQ): если человек при решении задач получает 130 и более баллов – весьма высокий интеллект (2,2% населения);

120 – 130 – высокий интеллект (6,7%);

110 – 119 – хорошая норма (16,1%);

90 – 109 – средний уровень (50%);

80 – 89 – средний уровень нормы (16,1%);

70 – 79 – пограничный уровень (6,7%);

69 и ниже – умственный дефект (2,2%).

Нарушения интеллекта:

  1. Легкая дебильность;

  2. Дебильность;

  3. Индецильность (сложная степень дебильности);

  4. Идиотия (крайняя степень);

  5. Деменция – приобретенная дебильность.