logo search
Otvety_spetsialnaya_psikhologia

69 Вопрос. Разработайте программу наблюдения за динамикой работоспособности на учебных занятиях (на примере конкретных учебных занятий)

Программа наблюдений на учебном занятии.

ЦЕЛЬ: выявить характер взаимодействия учителя и ученика на учебном занятии и их соответствие требованиям развивающего обучения; проследить динамику работоспособности учащихся на учебном занятии .

1. Как ученики реагируют на учителя?

а)доброжелательно;

б)равнодушно;

в)испытывают неприязнь.

2.Мобилизационное начало урока: создается ли положительный настрой на учебное занятие? Формируется ли мотивация у учащихся к учебной деятельности через постановку цели?

3. Осуществляется ли на уроке совместная выработка целей, характера и содержания деятельности? 3. Формируются ли учителем элементы «само» у уча­щихся (создаются ли условия для осуществления самоконтроля, самоанализа, самооценки)?

4. Формируются ли на учебном занятии общеучеб­ные умения и навыки?

5. а) Как осуществляется взаимодействие и общение учителя и учащихся в совместной деятельности: авторитарный стиль; демократический стиль; либеральный стиль.

б) Созданы ли условия для взаимодействия учащих­ся друг с другом, для развития взаимного уваже­ния, ответственности и доверия?

6. Соответствует ли учебное содержание целям учеб­ного занятия и реальным учебным возможностям учащихся?

7. Каков преимущественный характер учебной дея­тельности? а)репродуктивный; б)конструктивный; в)творческий.

9. Достигнуты ли цели учебного занятия? а)обучающие; б)развивающие; в)воспитывающие.

При оценке фактора используются ответы: да — 3 балл») частично — 2 балла; нет — 1 балл.