logo search
Чернова Александра

Выводы по второй главе

Во второй главе «Опытно-педагогическая работа по формированию креативной языковой личности младших школьников» представлена опытно-экспериментальная работа.

Объектом исследования выступили учащиеся 4 «Г» класса Гимназии №39, г. Уфы, количество учеников 17 человек.

Целью первого этапа эксперимента было выявление уровня креативности языковой личности у младших школьников. Выявление состояния проводилось с помощью проведенных уроков со специальными упражнениями с творческими элементами, чтобы диагностировать уровень креативности языковой личности.

Полученные данные при констатирующем эксперименте показали, что сформированность креативной языковой личности у младших школьников на низком уровне.

Анализ констатирующего эксперимента позволил сделать вывод: для формирования креативной языковой личности у младших школьников необходимо создавать специальные условия. В нашей работе это осуществлялось при помощи подготовки и проведения уроков русского языка и литературного чтения, с элементами творческих заданий.

В ходе экспериментальной проверки установлена положительная динамика в формировании креативной языковой личности у младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения: уменьшилось количество показателей низкого уровня сформированности креативной языковой личности и появились учащиеся с высоким результатом. Это указывает на то, что выдвинутая гипотеза подтверждена, т.е. цель достигнута. Обозначенные в гипотезе условия действительно обеспечивают повышение уровня формирования креативной языковой личности у младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения.