logo search
ответы по методике

18.Отбор содержания обучения ия.

Принципы отбора содержания обучения:

1.Необходимость и достаточность СО для достижения поставленной цели обучения (предназначенный для усвоения материал должен быть достаточным);

2.Доступность СО для его усвоения (учете возможностей учащегося для усвоения отобранного для занятий материала). Выделяют три основных компонента СО ИЯ: Лингвистический (лингвистика описывает норму, т.е принятое речевое употребления языковых средств и совокупность правил, упорядывающих употребление языковых средств (язык и речь) в речи индивида. Современная лингвистика под языком понимает социально значимый код и правила его функционирования. Под речью - реализация языковой системы в конкретных актах общения. те сам процесс и речевые произведения. Психологический ( психология помогает формировать навыки и умения пользоваться изучаемым языком в коммуникативных целях. деятельность реализуется в конкретных действиях и операциях, которые обеспечивают работу соответствующих механизмов речи, ответственных за аудирование. говорение. чтение и письмо). Методологический ( обучение учащихся рациональным приемам учения, познания нового для них языка и формирования умений им практически пользоваться в целях коммуникативного общения. Н-р учиться наблюдать за фактами языка- как пишут и как произносят слова ).Различают предметную и процессуальную стороны речевой деятельности.

В данном документе излагаются основные требования к комплекту учебно-методических материалов для профильного обучения иностранному языку и некоторые рекомендации разработчикам этих материалов. Предполагается, что комплект может содержать разные виды учебно-методических материалов: печатные издания, цифровые образовательные средства, специализированные Интернет-сайты для профильного обучения и др. Требования отражают специфику предмета «Иностранный язык» и особенности личностно-ориентированной парадигмы образования.