logo search
Voprosy_po_sotsialnoy_pedagogike (1)

14.Девиация как социально-педагогическая проблема. Типология отклоняющего поведения. Причины, факторы, обуславливающие девиантное поведение.

Не соблюдение норм и правил поведения, установленных в обществе, в науке рассматривается через явление, которое называется девиацией.

Социологи определяют девиацию как поведение, считающееся отклонением от нормы группы, которое влечет за собой изоляцию, лечение, исправление или наказание нарушителя.

Специалисты условно выделяют три вида отклоняющегося поведения:

     Типы отклонений от социальной нормы,

Ряд исследователей выделяют следующие типы отклонений от социальной нормы (Галагузова М.А., Гонеев и др. )

В зависимости от типа нарушаемой нормы, отклоняющееся поведение классифицируется по следующим характеристикам:

1.По видам преступления (уголовное, административное) и аморальные поступки (пьянство, проституция и т.д.)

2.По уровню и масштабности отклонения: индивидуальное или массовое отклонения.

3.По внутренней структуре отклонения, когда отклонения связывают с принадлежностью к той или иной социальной группе, половозрастными особенностями (бандитская группировка; женский алкоголизм)

4.По значению последствий: негативные и позитивные