Причины девиантного поведения
Отклоняющееся поведение имеет сложную природу, обусловленную самыми разнообразными факторами, находящимися в сложном взаимодействии взаимовлиянии. Человеческое развитие обусловлено взаимодействием многих факторов: наследственности, среды, воспитания, собственной практической деятельности человека. Можно выделить пять основных факторов, обусловливающих девиантное поведение.
ФАКТОРЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ:
Можно выделить основные факторы, обусловливающие девиантное поведение несовершеннолетних:
1. Биологическиефакторы выражаются в существовании неблагоприятных физиологических или анатомических особенностей организма ребенка, затрудняющих его социальную адаптацию. К ним относятся: -генетические,которые передаются по наследству (нарушения умственного развития, дефекты слуха, зрения, повреждения нервной системы) -физиологические(дефекты речи, внешности, которые в большинстве случаев вызывают негативное отношение со стороны окружающих
2. Психологические факторы, например, акцентуации характера (крайний вариант психической нормы), вызывающие неадекватные реакции подростка.
3. Социально-педагогическиефакторы выражаются в дефектах школьного, семейного, общественного воспитания.
4. Социально-экономические факторывключают социальное неравенство: расслоение общества на богатых и бедных, которое ведет к социальной напряженности;
5.Личностный фактор, который проявляется в активно-избирательном отношении индивида к предпочитаемой среде общения, к нормам и ценностям своего окружения, а так же личной способностью к саморегулированию своего поведения.
- 1. Педагогика как наука. Предмет, объект, задачи и методологические основы.
- 2. Социальная педагогика в системе наук о человеке. Цели и задачи.
- 3. Категории педагогики и социальной педагогики.
- 4. Сущность воспитания как педагогического процесса. Его закономерности и принципы.
- 5. Социализация как социально-педагогическое явление. Человек как объект, субъект социализации.
- 6. Агенты социализации. Механизмы социализации человека.
- 7. Факторы социализации.
- 8. Семья как социальный институт. Особенности современной семьи.
- 9. Социально-педагогическая помощь семье.
- 10. Социальное воспитание. Цель, задачи, объект социального воспитания. Личность как субъект социального воспитания.
- 13. Социальная адаптация и дезадаптация. Виды дезадаптации, причины и проявление дезадаптации.
- 14.Девиация как социально-педагогическая проблема. Типология отклоняющего поведения. Причины, факторы, обуславливающие девиантное поведение.
- Причины девиантного поведения
- 15. Понятие нормы и отклонения в социальной педагогике. Виды социальных норм, типы отклонения.
- 16. Социально-педагогическая деятельность с детьми, оставшимися без попечения родителей. Категории детей без попечения родителей, выявление этих детей. Формы устройства этих детей.
- 18. Социально-педагогическое проектирование. Виды и структура проектов. Детское социальное проектирование.
- 19. Технологии социальной работы. Их виды, принципы разработки и реализации. Требование к технологиям социальной работы.
- Особенности технологий социальной работы
- 20. Основные международные документы по защите детства. Социальная защита детства в рф. Объекты, субъекты социальной защиты. Формы и методы социальной защиты.
- 21. Диагностический инструментарий социального педагога.
- 22. Деятельность социального педагога в общеобразовательной школе.
- Школьный социальный педагог:
- Обязанности школьного социального педагога :
- Социальный педагог имеет следующие права:
- Основные методы и направления работы школьного социального педагога:
- 23. Самоопределение и профориентация школьников.
- 24. Табакокурение, наркотиколизация, алкоголизация как социально-педагогические проблемы. Профилактическая работа в практике социально-педагогической деятельности.
- Причины табакокурения
- 2. Наркотизация
- Причины наркотизации подростков
- 3. Алкоголизация
- Причины подросткового алкоголизма
- Профилактическая работа в практике социально-педагогической деятельности
- 25. Одаренный ребенок, виды и признаки одаренности. Педагогические подходы к работе с одаренными детьми.
- 26. Детское движение. Детские общественные организации и объединения как фактор развития личности ребенка. Виды детских объединений.
- 27. Дополнительное образование в современной системе образования в России. Цели и задачи педагогических программ в сфере педагогического образования. Работа социального педагога в микрорайоне.
- 28. Личность и специфика профессиональной деятельности социального педагога. Требования к педагогу. Педагогическая культура и этика социального педагога.
- 29. Общение как фактор социализации. Его виды, функции, структура. Пути формирования коммуникативной компетентности (детей).
- 31. Проблема цели педагогики. Технология постановки цели. Классификация целей и задач. Таксономия целей.
- 32. Деятельность как способ существования человека. Ее виды и уровни сформированности. Деятеностный подход к развитию личности.