logo search
Voprosy_po_sotsialnoy_pedagogike (1)

Причины девиантного поведения

Отклоняющееся поведение имеет сложную природу, обусловленную самыми разнообразными факторами, находящимися в сложном взаимодействии взаимовлиянии. Человеческое развитие обусловлено взаимодействием многих факторов: наследственности, среды, воспитания, собственной практической деятельности человека. Можно выделить пять основных факторов, обусловливающих девиантное поведение.

ФАКТОРЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ:

Можно выделить основные факторы, обусловливающие девиантное поведение несовершеннолетних:  

1. Биологическиефакторы выражаются в существовании неблагоприятных физиологических или анатомических особенностей организма ребенка, затрудняющих его социальную адаптацию. К ним относятся: -генетические,которые передаются по наследству (нарушения умственного развития, дефекты слуха, зрения, повреждения нервной системы) -физиологические(дефекты речи, внешности, которые в большинстве случаев вызывают негативное отношение со стороны окружающих

2. Психологические факторы, например, акцентуации характера (крайний вариант психической нормы), вызывающие неадекватные реакции подростка.

3. Социально-педагогическиефакторы выражаются в дефектах школьного, семейного, общественного воспитания.

4. Социально-экономические факторывключают социальное неравенство: расслоение общества на богатых и бедных, которое ведет к социальной напряженности;

5.Личностный фактор, который проявляется в активно-избирательном отношении индивида к предпочитаемой среде общения, к нормам и ценностям своего окружения, а так же личной способностью к саморегулированию своего поведения.