2.14Методика изучения процентов. Основные задачи на проценты в школьном курсе математики.
При изучение этого материала нужно сначала уч-мся объяснить, что такое сотая часть числа (напр, сотая часть метра – это см, сотая часть центнера – кг) надо отметить, что к этому времени уч-ся уже прошли деление и дроби, и у них не возникнет проблем. Люди давно заметили, что сотые доли величин удобны в практич д-ти (напр, при записи десятич дробей). Потому для них было придумано спец название – процент. Значит, а один см – один процент от 1м. Итак, 1 процент – это 1 сотая доля. Здесь важно обратить внимание на мат запись процентов " % ", и главное объяснить, что целая часть равна 100%. Также надо обратить внимание на свойства.
Свойства.
1)1% = А/100.
2)1%* 100 = А
Найти В процентов.
1% = А/100
В% = В*А/100
В*1% = В%
Пример найти 7% от числа 17.
7% от 17 будет 7*17/100 = 1.19 или одна целая девятнадцать сотых это семь процентов от семнадцати.
Также нужно отметить, что проценты это аналог обыкнов дробям ( 1/100 ) из этого следует, что процентами выполняются все 4 действия присущие обыкнов дробям. Так что при изучение темы проценты можно опираться на уже изученную тему по обыкновенным дробям.
Чтобы найти процентное отношение двух чисел А и В, надо отношение этих чисел умножить на 100%, то есть вычислить (а/в)*100%.
- Методика изучения начал систематического школьного курса планиметрии.
- Методика изучения подобных треугольников.
- Методика изучения основных соотношений между элементами треугольника.
- Методика изучения понятия равенства фигур. Доказательство первых теорем планиметрии. Признаки равенства треугольников.
- 2.6 Методика изучения величин в школьном курсе планиметрии.
- 2.7Обобщение понятия степени в школьном курсе математики.
- 2.8 Исторические и логические последовательности изучения числовых множеств. Общий принцип расширения числовых множеств. Общая схема изучения новых чисел.
- 2.9Методика повторения и дальнейшего изучения натуральных чисел. Изучение обыкновенных и десятичных дробей.
- 2.10 Методика изучения тригонометрических функций в курсе планиметрии.
- Методика изучения показательной и логарифмической функций в средней школе.
- Методика введения и изучения рациональных чисел.
- Методика введения и изучения иррациональных чисел.
- 2.14Методика изучения процентов. Основные задачи на проценты в школьном курсе математики.
- 2.15Методика изучения тождественных преобразований.
- Методика изучения тригонометрических уравнений и неравенств в средней школе.
- 2.17Методика изучения показательных и логарифмических уравнений и неравенств в средней школе.
- 2.18Методика изучения уравнений и их систем в средней школе. Равносильность уравнений. Алгебраические уравнения и их системы.
- Методика изучения неравенств и их систем в средней школе. Метод интервалов при решении неравенств.
- Методика изучения функций. Понятие функций. Возможная методическая схема изучения функций в базовой школе. Методика изучения алгебраических функций.
- Методика изучения числовых последовательностей и прогрессий.
- Методика введения и изучения понятия производной в средней школе.
- 2.24Методика обучения школьников решению текстовых задач арифметическим методом и методом составления уравнений и неравенств.
- 2.25 Методические особенности изучения тригонометрических функций в средней школе. Построение графиков тригонометрических функций.
- 2.26 Использование понятия производной в курсе алгебры средней школы.