Вопросы к государственному экзамену по «Педагогической психологии»
Подходы к решению проблемы обучения и развития в научной школе Л.С. Выготского.
Педагогическая психология как отрасль психологической науки. Ее связь с другими разделами психологии и другими науками о человеке.
Программированное обучение как психодидактическая система (Б.Скинер, Н.Краудер, Г.Паск).
Метод тестирования в педагогической психологии; его достоинства и недостатки.
Психологические причины неуспеваемости школьников.
Метод анкетирования в педагогической психологии – его достоинства и недостатки.
Диагностика готовности детей к школьному обучению. -
Концепция поэтапного формирования умственных действий и понятий (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина).
Основные положения психологической теории учебной деятельности (В.В.Давыдов, Д.Б.Эльконин).
Качественные методы в психолого-педагогических исследованиях (наблюдение, изучение продуктов деятельности, монографический метод и другие).
Эксперимент в исследованиях по педагогической психологии. Примеры из истории педагогической психологии.
Особенности обучения в дидактической системе Л.В.Занкова.
Социально-генетический подход к созданию образовательных сред (В.В.Рубцов).
Проблема преемственности обучения в начальной, основной и средней школах.
Различия в подходах к проблеме обучения и развития в работах Л.С.Выготского и Ж.Пиаже.
Концепция проблемного обучения (Дж.Дьюи, В.Оконь, А.М.Матюшкин).
Коллективные и индивидуальные формы учебной деятельности.
Потребности и мотивы учения.-
Деятельностный подход к проектированию учебно-воспитательного процесса в школе (на примере опыта проектирования развивающего обучения).-
Идеи компетентностного подхода в проектировании современного общего среднего и высшего профессионального образования.-
Социальная ситуация развития современных школьников. Воспитание современных школьников.
Особенности содержания и методов обучения в начальной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения. -
Современные контрольно-измерительные методы оценки качества общего образования ( PIRLS, TIMS, PISA, ЕГЭ и другие).-
Понятие «зоны ближайшего развития». Проблемы проектирования современного образования. (доделать)
- Вопросы к государственному экзамену по «Педагогической психологии»
- 1. Подходы к решению проблемы соотношения обучения и развития в научной школе Выготского.
- 2. Педагогическая психология как отрасль психологической науки. Ее связь с другими разделами психологии и другими науками о человеке
- 3. Программированное обучение как психодидактическая система (б. Скиннер, н. Краудер, г. Паск).
- 4. Метод тестирования в педагогической психологии его достоинства и недостатки
- 5. Психологические причины неуспеваемости школьников
- 6. Метод анкетирования в педагогической психологии
- 7. Диагностика готовности детей к школьному обучению.
- -Методика «Звуковые прятки» (проверяет фонематический слух ребенка, так же для выполнения необходимы произв внимание и произв регуляция деятельности.
- 8. Концепция поэтапного формирования умственных действий и понятий (п.Я. Гальперин, н.Ф. Талызина)
- 9.Основные положения психологической теории учебной деятельности (в.В.Давыдов, д.Б.Эльконин).
- 10.Качественные методы в психолого-педагогических исследованиях (наблюдение, изучение продуктов деятельности, монографический метод и другие).
- 11.Эксперимент в исследованиях по педагогической психологии. Примеры из истории педагогической психологии.
- 12.Особенности обучения в дидактической системе л.В.Занкова
- 13. Социально-генетический подход к созданию образовательных сред (в.В.Рубцов)
- 14. Проблема преемственности обучения в начальной и основной школах
- 15. Различия в подходах к проблеме обучения и развития в работах л.С. Выготского и ж.Пиаже
- 16. Концепция проблемного обучения (Дж. Дьюи, в. Оконь, а.М. Матюшкин)
- 17. Коллективные и индивидуальные формы учебной деятельности
- 18.Потребности и мотивы учения.
- 19.Деятельностный подход к проектированию учебно-воспитательного процесса в школе (на примере опыта проектирования развивающего обучения).
- 20.Идеи компетентностного подхода в проектировании современного общего среднего и высшего профессионального образования.
- 21.Социальная ситуация развития современных школьников. Воспитание современных школьников.
- 22.Особенности содержания и методов обучения в начальной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения.
- Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна содержать:
- 23.Современные контрольно-измерительные методы оценки качества общего образования ( pirls, tims, pisa, егэ и другие).
- 24.Понятие «зоны ближайшего развития». Проблемы проектирования современного образования.