Интернет-ресурсы:
Аксенов М. М. Психология развития личноти и поведения в семьях разводящихся родителей / М.М. Аксенов, Л.Н. Авдеенок // Вестн. Томск. гос. пед. ун-та. – 2009. – № 5. – С. 124-128 ; То же [Электронный ресурс] // КиберЛенинка : [сайт]. – М., 2012. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologiya-razvitiya-lichnosti-i-povedeniya-detey-v-semyah-razvodyaschihsya-roditele...
Алексеева Е. Н. Развитие представлений о семье и образе родителя в системе детско-родительских отношений // Теория и практика общественного развития. - 2012. - № 12. - С. 173-176 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-predstavleniy-o-semie-i-obraze-roditelya-v-sisteme-detsko-roditelskih-otnosh...(27.11.2014)
Грицай Л. А. Некоторые аспекты подготовки старшеклассников к семейной жизни // Воспитание школьников. - 2012. - № 8. - С. 47-52.
Карпенко А. А. Влияние условий воспитания на формирование образа семьи в подростковом возрасте // Изв. Южного федерал. ун-та. Техн. науки. - 2011. - Т. 123, № 10. - С. 205-211; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-usloviy-vospitaniya-na-formirovanie-obraza-semi-v-podrostkovom-vozraste
Крутых А. В. Представления молодежи о семье // Междунар. журнал экспериментального образования. - 2014. - №6-1. - С. 39-40; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/predstavleniya-molodezhi-o-semie
Кузнецова Е.В. [Электронный ресурс]. URL:http://www.dissercat.com/content/sotsializatsiya-detei-v-semyakh-razvedennykh roditelei#ixzz3RWu2TdcX
Лагойда Н. Г. Проблема подготовки современной молодежи к браку и пути ее решения // Вестн. Бурятского гос. ун-та. 2013. № 5. .С.82-87; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problema-podgotovki-sovremennoy-molodezhi-k-braku-i-puti-ee-resheniya
Маслов Е. И. Воспитательные стратегии, ориентирующие старших подростков на семью как ценность средствами проектной деятельности // Соврем. проблемы науки и образования. - 2013. - № 1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.science-education.ru/107-8504
Москвитина С. С. Формирование у старшеклассников брачно-семейных ценностей // Воспитание школьников. - 2013. - № 1. - С. 66-67.
Позднякова Н. А. Средства повышения уровня сформированности ответственного отношения подростков в семье // Мир науки, культуры, образования. - 2011. - №4-1. - С. 58-62; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sredstva-povysheniya-urovnya-sformirovannosti-otvetstvennogo-otnosheniya-podrostkov-k...(27.11.2014)
Сапоровская М. В. Стрессы межпоколенного взаимодействия: развод как предиктор защитного совладающего поведения подростков // Психол. наука и образование. – 2013. – № 1. – С. 57-64 ; Возможность скачать стать (открыть ссылку)
Урбанович Л. Н. Нравственные основы семьи и брака. Система работы со старшеклассниками и родителями. - М., 2009. - 256 с.
Хахина Н. В. Семейные ценности, как фактор воспитания подростка // Вестн. Костромского гос. ун-та им. Н. А. Некрасова. Сер.: Педагогика. Психология. Социал. работа. Ювенология. Социокинетика. - 2013. - Т. 19, № 4. - С. 120-123 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://elibrary.ru/download/77921273.pdf(2
Якушенко Е. Г. Поведенческие и эмоциональные особенности подростков из разведенных семей // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. – 2007. – № 44. – С. 500-504 ; То же [Электронный ресурс] // Кибер Ленинка : [сайт]. – М., 2012. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/povedencheskie-i-emotsionalnye-osobennosti-podrostkov-iz razvedennyh-semey#ixzz3RWqzb...
1 В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400 - Психолого-педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр»)
- 1. Общая характеристика программы
- 1.4. Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимому для освоения программы.
- 2.2. Дисциплинарное содержание программы модуль 1 Дисциплина «педагогика начального образования»
- Банк примерных тестовых заданий
- Список литературы
- Периодика
- Интернет-ресурсы:
- Дисциплина «психология младшего школьного возраста»
- Тема 1. Социальная ситуация развития младшего школьника
- Тема 2. Адаптация к школе. Социокультурная адаптация младших школьников
- Тема 3. Учебная деятельность младшего школьника
- Тема 4. Формирование научных понятий, учебных навыков
- Тема 5. Особенности развития познавательных процессов у младших школьников
- Тема 6. Новообразования младшего школьного возраста
- Тема 7. Развитие личности младших школьников
- Тема 8. Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников
- Список литературы Основная литература
- Дополнительная литература
- Дисциплина «основы коррекционной педагогики и специальной психологии»
- Список литературы
- Модуль 2 Дисциплина «методология и методика психолого-педагогических исследований»
- Список литературы
- Список литературы Основная литература
- Дополнительная литература
- Нормативные документы
- Информационные сетевые ресурсы
- Тема 1. Нормативно-правовые основы начального образования
- Тема 2. Общие требования к программе, ее структура и содержание, процедура внедрения, экспертиза
- Тема 3. Программы начального образования нового поколения
- Тема 4. Современные проблемы программного обеспечения начального образования
- Список литературы
- Модуль 3 Дисциплина «теоретические основы и технологии начального языкового образования»
- Примерное содержание контрольной работы
- Список литературы Основная литература
- Дополнительная литература:
- Дисциплина «теории и технологии начального математическогообразования»
- Тема 1. Теоретические основы и методика изучения целых неотрицательных чисел в начальной школе. Лекции (4 часа)
- Тема 2. Теоретические основы и методика обучения выполнению арифметических действий над целыми неотрицательными числами. Лекции (4 часа)
- Тема 3. Теоретические основы и методика обучения решению задач. Практические занятия(4 часа)
- Тема 4. Теоретические основы и методика изучения алгебраических понятий в начальной школе. Лекции (4 часа)
- Тема 5. Теоретические основы и методика изучение величин. Лекция (2 часа)
- Тема 6. Теоретические основы и методика изучения геометрических понятий. Лекции (4 часа)
- Примерное содержание контрольной работы
- Список литературы Основная литература
- Дополнительная литература
- Дисциплина «теоретические основы и технологии начального литературного образования»
- Тема 2. Литературоведческая пропедевтика – Лекция (2 часа)
- Тема 3. Круг детского чтения – Лекция (4 часа)
- Тема 4. Качества полноценного навыка чтения и пути их формирования – Практическое занятие (2 часа).
- Тема 5. Процесс работы над литературным произведением в начальной школе – Практическое занятие (2 часа).
- Тема 6. Методика работы над произведениями различных жанров – Практическое занятие (2 часа).
- Тема 7. Методы и приемы работы над литературным произведением – Практическое занятие (2 часа).
- Примерное содержание контрольной работы
- Список литературы
- Дисциплина «теоретические основы и технологии начального образования по естествознанию»
- Тема1. Естествознание как учебный предмет в начальной школе. Лекция 4 часа
- Тема 2. Формирование естественнонаучных представлений и понятий. Лекция 4 часа
- Практические занятия и самостоятельная работа студентов по курсу «Технологии начального образования по естествознанию»
- Анализ учебных программ по курсу «Окружающий мир»
- Примерное содержание контрольной работы
- Задание 1. Используя школьные учебники заполните следующие таблицы
- 1. Сравнительная характеристика планет Солнечной системы
- 2. Движение Земли вокруг Солнца
- 4. Структура атмосферы
- 5. Характеристика природных зон России
- 6. Характеристика континентов Земли
- 7. Строение и функции растительной клетки
- 8. Строение и функции растительных тканей
- 9. Основные признаки систематических групп растений
- 10. Сравнительная характеристика основных классов моллюсков
- 11. Сравнительная характеристика основных классов членистоногих
- 12. Сравнительная характеристика основных отрядов насекомых
- 13. Сравнительная характеристика основных систематических групп рыб
- 14. Сравнительная характеристика основных отрядов земноводных
- 15. Сравнительная характеристика основных отрядов пресмыкающихся
- 16. Сравнительная характеристика основных отрядов птиц
- 17. Сравнительная характеристика подклассов млекопитающих
- 18. Сравнительная характеристика основных отрядов плацентарных млекопитающих
- 19. Сравнительная характеристика основных классов типа хордовых
- 20. Характеристика тканей человеческого организма
- 21. Характеристика систем органов человеческого организма
- 22. Железы внутренней секреции
- Список литературы Основная литература
- Дополнительная литература
- Тема 1. Проблемы художественного образования и эстетического воспитания в современной школе. Лекция (2 час.)
- Тема 2. Возрастные этапы развития изобразительной деятельности ребенка. Лекция (2 час.)
- Тема 3. Содержание программ по изобразительному искусству для начальной школы. Лекция (2 час.)
- Тема 4. Изучение основ цветоведения в начальной школе. Лекция (2 час.)
- Тема 5. Нетрадиционные техники рисования
- Тема 6. Технология проведения уроков-бесед об изобразительном искусстве в начальной школе. Тема 7. Книжная графика как вид графики.
- Тема 8. Изучение основ цветоведения в начальной школе.
- Тема 9. Декоративно-прикладное искусство, его виды. Тема 10. Региональное искусство как средство художественно-эстетического развития младших школьников.
- Примерное содержание контрольной работы
- Список литературы
- Дисциплина «теории и технологии музыкального образования в начальной школе»
- 1. Музыкальное образование в России Лекция 2 часа.
- Тема 2.Музыкальные способности и их развитие у детей. Лекция 2 часа.
- Тема 3. Методы и приемы музыкального образования младших школьников. Лекция 2 часа.
- Тема 4. Урок музыки в начальной школе. Практическое занятие 2 часа.
- Тема 5. Развитие музыкального восприятия младших школьников. Практическое занятие 2 часа.
- Тема 6. Теория и методика обучения пению младших школьников. Практическое занятие 2 часа.
- Список литературы
- Практикум: компьютерные технологии в начальном образовании
- Примерное содержание контрольной работы
- Модуль 4 Психолого-педагогическое сопровождение начального образования Дисциплина «инклюзивное образование»
- Тема1. Человек с ограниченными возможностями жизнедеятельности в обществе. Особые образовательные потребности детей с овз. Лекция (2ч.)
- Тема 2. Современное понимание инклюзии. Модели инклюзивного образования детей с овз. Лекция (2ч.)
- Тема 3. Образовательная среда для детей с овз. Практическое занятие (2 ч.)
- Тема 4. Педагог в системе инклюзивного образования. Практическое занятие (2 ч.)
- Список литературы
- Тема 1. Функционально-ролевая структура семьи и цикл ее развития
- Тема 2. Психология супружеских и детско-родительских отношений
- 3) Методики для родителей
- 4) Методики и для детей и для родителей
- 5) Методики для диады «родитель-ребенок»
- Самостоятельная работа
- Список литературы Основная литература
- Дополнительная литература:
- Интернет-ресурсы: