2.1 Обзор программных средств для разработки тестов
На сегодняшний день, на рынке средств разработки программного обеспечения, существует огромное количество разнообразнейших программ от мощных программных комплексов до простых компиляторов и интерпретаторов. Такие средства разработки, как Borland C++ (да и вообще средства построенные на основе языка программирования C++) гибки в настройках и позволяют строить сложные программные комплексы, но требуют достаточно высокого уровня программирования от разработчика. Такой мощный пакет, как Microsoft Visual Studio (построенный на том же языке C++), позволяющий строить интерфейс приложения визуально, требует не одной недели освоения даже опытным программистом.
Второй по популярности язык программирования - Паскаль (Pascal). Он обладает более простым для понимания синтаксисов и набором команд, позволяющим более просто реализовывать некоторые функции. На основе компилятора этого языка (а точнее Object Pascal, являющегося объектно-ориентированной версией Pascalя) построено такое RAD-средство (средство быстрой разработки приложений), как Borland Delphi, в котором совмещены два таких немаловажных аспекта, как визуальное программирование и наличие простых и доступных средств работы с базами данных /6,8,25,26,27/.
Для разработки автоматизированного теста была выбрана среда программирования Borland Delphi. Среди всех существующих версий, мы выбрали среду разработки Delphi 5, поскольку она позволяет просто строить интерфейс разрабатываемого приложения и легко работать с базами данных.
- Введение
- 1. Методологические основы профессиональной ориентации
- 1.1 Основы профориентационной работы
- 1.2 Проблемы профориентационной работы в школе
- 1.3 Профессиональная консультация
- 1.4 Методы профессиональной диагностики и профессиональной ориентации
- 1.4.1 Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова
- 1.4.2 Карта профессиональных интересов и профессиональной направленности (модифицированная методика А.Е. Голомштока)
- 1.4.3 Тест-опросник измерения мотивации достижения (модификация опросника А. Мехрабиана)
- 2. Автоматизация методик исследования профессиональной направленности старшеклассников
- 2.1 Обзор программных средств для разработки тестов
- 2.2 Описание среды визуального программирования Borland Delphi
- 2.3 Назначение программы
- 2.4 Системные требования и установка
- 2.5 Описание модулей программы
- 2.6 Структура программы
- 2.7 Описание работы с программой
- 3. Исследование профессиональной направленности старшеклассников
- 3.1 Результаты тестирования
- 2.1. Программа исследования
- Глава II. Исследование профессиональной направленности личности старших школьников на психодиагностическом уровне………………………………15
- 2.1. Исследование профессиональной направленности старшеклассников
- 2.1. Исследование профессиональной направленности учащихся
- 2.2. Анализ результатов исследования профессиональной направленности личности старших школьников на психодиагностическом уровне.
- Взаимосвязь акцентуаций и зависимости от сети «в контакте» у старшеклассников
- Организация опытно-экспериментальной работы по развитию профессиональной направленности личности старшеклассников
- 2. 1. Экспериментальное изучение взаимосвязи ценностных ориентаций и профессионального самоопределения старшеклассников.