38. Педагогические технологии, повышающие эффективность обучения.
В понятие педагогической технологии входят: -концептуальная основа,- содержательная часть (цели обучения и содержание учебного материала)- организация учебного процесса, методы и формы учебной деятельности.
Критерии технологичности: - концептуальность,- системность,- управляемость,- эффективность,- воспроизводимость. В дошкольной педагогике примером такой педагогической технологии является деятельностная технология, описанная в программе Крыловой "детский сад- дом радости" цель ее состоит в том, чтобы развить в каждом дошкольнике индивидуальность его личности.
Экологическая педагогическая технология - методическое обеспечение программы, которая реализует ее главные идеи и положения.
Технология работы с детьми любого возраста зависит от экологоразвивающей среды ДОУ. Ввоспитательно-образовательной технологии широко используется различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, интелектуальные и другие.
39.
40. Педагогическая диагностика как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста в игре..
Педагогическая диагностика — это деятельность педагога по изучению фактического состояния и тенденций развития субъектов взаимодействия в условиях образовательного процесса, направленная на управление качеством образования.
Познание и понимание педагогом ребенка дошкольного возраста как основная цель педагогической диагностики в дошкольном образовательном учреждении определяет использование им преимущественно мало- формализованных диагностических методов, ведущими среди которых являются наблюдение проявлений ребенка в деятельности и общении с другими субъектами педагогического процесса, а также свободные беседы с детьми. В качестве дополнительных методов можно назвать анализ продуктов детской деятельности, простые тесты, специальные диагностические ситуации.
Функции диагностики. Одна из главных функций педагогической диагностики для педагога- практика — функция обратной связи, или информационная. Диагностическая деятельность педагога направлена не только на выявление и оценку состояния ребенка, но и на обнаружение условий, положительно или отрицательно влияющих на его развитие. Наблюдая за тем, как проявляет себя ребенок в разных ситуациях (в игре со сверстниками, на прогулке, на занятиях, в свободное время), педагог отмечает его реакции на конфликт и на похвалу, на предложение заняться какой-либо деятельностью.
Прогностическая функция позволяет составить прогноз протекания педагогического процесса, определить перспективы развития диагностируемого объекта. Для составления прогноза педагогу необходимо сопоставить информацию о том, каким был изучаемый объект раньше, как проявляет себя сейчас.
Контрольно-корректировочная функция позволяет выявить конкретные трудности в протекании образовательного процесса, определить порождающие их причины.
Оценочная функция направлена на установление степени изменения исследуемого педагогического объекта и зависимость этих изменений от условий образовательного процесса. Эта функция дает возможность качественно и количественно оценить достижения детей дошкольного возраста, результативность деятельности каждого педагога в отдельности и всего педагогического коллектива в целом.
Объектом педагогической диагностики является образовательный процесс во всем многообразии его компонентов, в отличие от диагностики психолога, объектом которой является сам ребенок.
Предмет педагогической диагностики определяется ее объектом. Если в качестве объекта выступает ребенок в педагогическом процессе, то предметом педагогической диагностики могут быть: обученность ребенка; воспитанность ребенка; деятельностные умения ребенка; интересы, предпочтения, склонности ребенка; личностные особенности ребенка; поведенческие проявления ребенка; особенности взаимодействия ребенка со сверстниками; особенности взаимодействия ребенка со взрослыми.
Если в качестве объекта выступает педагог в педагогическом процессе, то предметом педагогической диагностики могут быть: профессиональная компетентность педагога; личностные особенности педагога; особенности взаимодействия педагога с детьми.
Если в качестве объекта рассматриваются условия обучения и воспитания, то предметом педагогической диагностики могут быть: методы обучения детей дошкольного возраста; предметно-пространственная среда группы, детского сада; цели и содержание обучения и воспитания детей дошкольного возраста; средства обучения детей дошкольного возраста; взаимодействие с семьей, являющейся одним из основных факторов воспитания и обучения ребенка.
- 1. История становления дошкольной педагогики
- 2. Дошкольная педагогика как отрасль педагогической науки
- 3. Методы исследования дошкольной педагогики:
- 4. Система дошкольного образования.
- 6.Современные зарубежные концепции дошкольного воспитания и образования.
- 7. Современные отечественные концепции дошкольного воспитания и образования
- 8.Педагогическая концепция целостного развития дошкольника.
- 9.История создания программы в России
- 10. Современные образовательные программы детского сада.
- Основные программы дошкольного образования
- Дополнительные программы дошкольного образования
- Примерные образовательные программы
- 11. Феномен дошкольного детства и субкультура ребенка-дошкольника
- 12. Воспитание детей в целостном педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения
- 13. Развитие ребенка как субъекта детской деятельности
- 14. Физическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста.
- 15. Режим дня
- (Холодный период) Разновозрастная группа
- (Тёплый период) Разновозрастная группа
- 16.Cовременные технологии физического развития и воспитания детей дошкольного возраста.
- 17. Умственное воспитание
- 18. Основы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста
- 19.История становления методики сенсорного воспитания детей дошкольного возраста.
- 1.(Косяк) Сущность и структура обучения детей в целостном педагогическом процессе.
- 20. Формы организации обучения дошкольников
- 21. Метод проектов как инновационная форма организации целостного педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении
- 23. Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса доу.
- 24.Организация педагогического процесса в разновозрастной группе.
- 25. Организация целостного педагогического процесса в группах раннего возраста
- 26. Проектное комплексно-тематическое планирование педагогического процесса в доу.
- 27. Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста (понятие, задачи, принципы).
- 28.Воспитание культуры общения, поведения и деятельности у детей дошкольного возраста детей дошкольного возраста.
- 29.Основы методики трудового воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
- 30. Становление компонентов трудовой деятельности в дошкольном детстве.
- 31.Виды детского труда и формы его организации
- 33. Художественно-эстетическое воспитание
- 34.Создание предметно-развивающей среды и интерьера помещений в дошкольном учреждении.
- Компоненты сюжетно-ролевой игры:
- Этапы развития сюжетно-ролевой игры, (по д. Б. Эльконину):
- 38. Педагогические технологии, повышающие эффективность обучения.
- 41. Преемственность в работе детского сада и начальной школы.
- 42. Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования и пути их решения
- 44. Личность педагога в контексте истории дошкольной педагогики.
- 45. Педагог как субъект педагогического процесса
- 46. Корпоративная культура взаимодействия в дошкольном образовательном учреждении
- 47. Проектирование взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с культурным пространством города
- 48. Педагогическое консультирование родителей