14. Физическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста.
Физ. Развитие- процесс изменения форм и функции организма под воздействием условий жизни воспитания.
Физ. Воспитание- это организованный процесс направленный на создание условий, способствующий достижению хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребенка.
Трудности физ, развития объясняются тем, что все большее количество детей имеют нарушения здоровья. Каждое ДОУ имеет право на свою систему физического воспитания. Существуют общие принципы их реализации:- оздоровительное направленность,- разностороннее развитие личности,- гуманизацияи демократизация,- индивидуализация, единство всех участников образовательного процесса.
Физ образование- комплексный процесс, организованный взрослым и направленный на овладение профессиональными знаниями, двигательными навыками, физическими качествами, привычки к здоровому образу жизни.
Физ подготовленность – результат физического образования и воспитания. Под ней подразумевается наличие у ребенка определенных уровней компетентности в плане физического развития, развития двигательных умений и навыков, физических качеств.
- 1. История становления дошкольной педагогики
- 2. Дошкольная педагогика как отрасль педагогической науки
- 3. Методы исследования дошкольной педагогики:
- 4. Система дошкольного образования.
- 6.Современные зарубежные концепции дошкольного воспитания и образования.
- 7. Современные отечественные концепции дошкольного воспитания и образования
- 8.Педагогическая концепция целостного развития дошкольника.
- 9.История создания программы в России
- 10. Современные образовательные программы детского сада.
- Основные программы дошкольного образования
- Дополнительные программы дошкольного образования
- Примерные образовательные программы
- 11. Феномен дошкольного детства и субкультура ребенка-дошкольника
- 12. Воспитание детей в целостном педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения
- 13. Развитие ребенка как субъекта детской деятельности
- 14. Физическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста.
- 15. Режим дня
- (Холодный период) Разновозрастная группа
- (Тёплый период) Разновозрастная группа
- 16.Cовременные технологии физического развития и воспитания детей дошкольного возраста.
- 17. Умственное воспитание
- 18. Основы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста
- 19.История становления методики сенсорного воспитания детей дошкольного возраста.
- 1.(Косяк) Сущность и структура обучения детей в целостном педагогическом процессе.
- 20. Формы организации обучения дошкольников
- 21. Метод проектов как инновационная форма организации целостного педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении
- 23. Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса доу.
- 24.Организация педагогического процесса в разновозрастной группе.
- 25. Организация целостного педагогического процесса в группах раннего возраста
- 26. Проектное комплексно-тематическое планирование педагогического процесса в доу.
- 27. Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста (понятие, задачи, принципы).
- 28.Воспитание культуры общения, поведения и деятельности у детей дошкольного возраста детей дошкольного возраста.
- 29.Основы методики трудового воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
- 30. Становление компонентов трудовой деятельности в дошкольном детстве.
- 31.Виды детского труда и формы его организации
- 33. Художественно-эстетическое воспитание
- 34.Создание предметно-развивающей среды и интерьера помещений в дошкольном учреждении.
- Компоненты сюжетно-ролевой игры:
- Этапы развития сюжетно-ролевой игры, (по д. Б. Эльконину):
- 38. Педагогические технологии, повышающие эффективность обучения.
- 41. Преемственность в работе детского сада и начальной школы.
- 42. Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования и пути их решения
- 44. Личность педагога в контексте истории дошкольной педагогики.
- 45. Педагог как субъект педагогического процесса
- 46. Корпоративная культура взаимодействия в дошкольном образовательном учреждении
- 47. Проектирование взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с культурным пространством города
- 48. Педагогическое консультирование родителей