logo
Otvety_na_voprosy_po_doshkolnoy_pedagogike

48. Педагогическое консультирование родителей

Работа с родителями (или с одним из них, чаще это мать) начинается в ходе обстоятельной беседы по поводу истории развития ребенка, при обследовании ребенка и в процессе заключительной беседы по результатам обследования. На всех этапах необходимо создать доверительные, откровенные отношения с родителями обследуемого ребенка. В их основе лежат уважение и понимание беспокойства и тревоги, которые испытывают родители. Любой намек на некомпетентность родителей, неодобрение или критика их действий могут привести к сильным защитным реакциям, нарушению контакта или отказу встречаться с психологом.

Психолого-педагогическое консультирование (синоним: возрастно-психологическое консультирование) — вид индивидуального психологического консультирования по вопросам психического развития, обучения и воспитания детей и подростков. П.-п. к. направлено на практическое решение важнейшей задачи возрастной психологии — задачи систематического контроля за ходом психического развития детей в целях его оптимизации и коррекции (Л.С. Выготский, Н.М. Щелованов).

Условия сотрудничества (М.Ю. Новицкая, З.П. Теплова):

1 признание ценности взаимодействия между детьми, педагогом и родителями

2 установление эмоционально доверительного контакта между педагогами и родителями и их восприятие ребенка как ценности

3 адекватность методов и форм педагогического консультирования проблемного поля взаимодействия педагога с детьми и родителями

4 конструктивное мышление педагога

5 активность и ответственность всех субъектов взаимодействия: педагогов и родителей в процессе формирования системы ценностных ориентаций и отношений к себе и другим, к окружающему миру у ребенка.

49.

50. Игрушка Игрушка- предмет, предназначенный для игры. Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций. Игрушка широко используется в учебно-воспитательной работе с детьми, в частности для развития детского, технического и художественного творчества. Типы, характер, содержание и оформление игрушки определяются конкретными воспитательными задачами применительно к возрасту детей с учётом их развития и интересов.

К игрушкам предъявляются определённые педагогические, эстетические, гигиенические, технические и экономические требования. Существуют различные классификации игрушек. Различают образные игрушки, дидактические и игры-пособия, технические, театральные, карнавальные и музыкальные, спортивно-моторные, игрушки-забавы. Деление игрушек на такие группы условно, так как с помощью одной и той же игрушки могут решаться различные воспитательные и образовательные задачи, проводиться игры разного содержания и характера. В основе промышленной классификации игрушки лежит — материал для их производства: игрушки пластмассовые, деревянные, металлические, резиновые, мягконабивные; куклы, музыкальные, электромеханические, полиграфические и др.

Требования к игрушкам:

- они должны давать правильное представление о предметах, их особенностях, жизненном назначении, расширять кругозор ребенка, развивать интерес к технике, к труду;

- содействовать воспитанию базиса личности, формировать ценности познания, преобразования;

- иметь динамические свойства, обеспечивающие многоплановое использование их в игре: подвижность частей и деталей, механизмы звучания, дополнительные материалы для раскрытия игровых функций;

- соответствовать возрастным особенностям восприятия детей;

- должны быть безопасными и гигиеничными;

- развивать познавательные интересы, активизировать общение;

- приучать к коллективной деятельности, воспитывать организаторские способности;

- пробуждать творческое воображение, изобретательность.