10. Современные образовательные программы детского сада.
Образовательная программа является ориентиром творческой деятельности воспитателя: определяет содержание образовательного процесса в ДОУ, отражает мировоззренческую, научную и методологическую концепцию дошкольного образования, фиксирует его содержание по всем основным (комплексная программа) или одному (нескольким) направлениям (специализированная, парциальная программа) развития ребенка. В соответствии с направленностью и уровнем реализации программы устанавливаются вид и категория ДОУ.
Основные и дополнительные программы дошкольного образования
Исходным ориентиром при выборе любой образовательной программы (основной, дополнительной) следует считать наличие в ней условий, необходимых для реализации конституционного права каждого ребенка на охрану жизни и здоровья, получение гуманистического по своему характеру образования, на бережное отношение к индивидуальности ребенка, а также адекватность содержания образования возрастным возможностям и психофизиологическим особенностям детей.
В соответствии со ст. 9 Закона РФ «Об образовании» все российские образовательные программы, в том числе основные и дополнительные, направлены на решение задач формирования общей культуры ребенка, его адаптации к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора педагогом и освоения профессиональных образовательных программ.
Кроме того, основные и дополнительные программы дошкольного образования (далее - основные и дополнительные программы) имеют ряд и других общих оснований: они ориентированы на общечеловеческие ценности в воспитании детей и одновременно учитывают лучшие традиции отечественного дошкольного образования, создают условия для формирования основ высоконравственной, духовно богатой личности - человека и гражданина, любящего свою Родину, уважающего ее национальную культуру. Как основные, так и дополнительные программы нацелены на эмоционально-ценностное, социально-личностное, познавательное, эстетическое развитие ребенка. Они базируются на ведущих принципах современного дошкольного образования: реализации подхода к дошкольному детству как самоценному периоду в жизни человека, на личностно ориентированном взаимодействии взрослых с ребенком, развивающем характере воспитания и обучения, всестороннем учете возрастных и психофизиологических закономерностей развития ребенка на каждом этапе дошкольного детства.
Основные и дополнительные программы дошкольного образования должны обеспечивать эмоциональное благополучие каждого ребенка, индивидуальный подход, необходимую коррекцию развития, взаимодействие с семьей в целях полноценного развития ребенка, учитывать оптимальные нагрузки с целью его защиты от переутомления и дезадаптации.
Основные и дополнительные программы предусматривают Соответствующие методы их реализации, основанные на использовании специфических для детей дошкольного возраста видов деятельности. Они включают описание развивающей среды, содействующей становлению личности ребенка, развитию его творческих возможностей.
Основные и дополнительные программы являются авторскими вариативными программами. Организация их разработки осуществляется по инициативе коллективов творческих групп или отдельных авторов. Наряду с общим в обозначенных видах программ имеют место специфические особенности, соответствующие их функционально-целевому назначению.
- 1. История становления дошкольной педагогики
- 2. Дошкольная педагогика как отрасль педагогической науки
- 3. Методы исследования дошкольной педагогики:
- 4. Система дошкольного образования.
- 6.Современные зарубежные концепции дошкольного воспитания и образования.
- 7. Современные отечественные концепции дошкольного воспитания и образования
- 8.Педагогическая концепция целостного развития дошкольника.
- 9.История создания программы в России
- 10. Современные образовательные программы детского сада.
- Основные программы дошкольного образования
- Дополнительные программы дошкольного образования
- Примерные образовательные программы
- 11. Феномен дошкольного детства и субкультура ребенка-дошкольника
- 12. Воспитание детей в целостном педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения
- 13. Развитие ребенка как субъекта детской деятельности
- 14. Физическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста.
- 15. Режим дня
- (Холодный период) Разновозрастная группа
- (Тёплый период) Разновозрастная группа
- 16.Cовременные технологии физического развития и воспитания детей дошкольного возраста.
- 17. Умственное воспитание
- 18. Основы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста
- 19.История становления методики сенсорного воспитания детей дошкольного возраста.
- 1.(Косяк) Сущность и структура обучения детей в целостном педагогическом процессе.
- 20. Формы организации обучения дошкольников
- 21. Метод проектов как инновационная форма организации целостного педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении
- 23. Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса доу.
- 24.Организация педагогического процесса в разновозрастной группе.
- 25. Организация целостного педагогического процесса в группах раннего возраста
- 26. Проектное комплексно-тематическое планирование педагогического процесса в доу.
- 27. Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста (понятие, задачи, принципы).
- 28.Воспитание культуры общения, поведения и деятельности у детей дошкольного возраста детей дошкольного возраста.
- 29.Основы методики трудового воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
- 30. Становление компонентов трудовой деятельности в дошкольном детстве.
- 31.Виды детского труда и формы его организации
- 33. Художественно-эстетическое воспитание
- 34.Создание предметно-развивающей среды и интерьера помещений в дошкольном учреждении.
- Компоненты сюжетно-ролевой игры:
- Этапы развития сюжетно-ролевой игры, (по д. Б. Эльконину):
- 38. Педагогические технологии, повышающие эффективность обучения.
- 41. Преемственность в работе детского сада и начальной школы.
- 42. Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования и пути их решения
- 44. Личность педагога в контексте истории дошкольной педагогики.
- 45. Педагог как субъект педагогического процесса
- 46. Корпоративная культура взаимодействия в дошкольном образовательном учреждении
- 47. Проектирование взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с культурным пространством города
- 48. Педагогическое консультирование родителей