Литература / Лубовский Специальная психология
Методы сурдопсихологии
Специфика методов сурдопсихологии обусловлена фактором нарушенного слуха, замедленным и своеобразным речевым развитием у детей. Кроме того, как сообщалось выше, среди детей с нарушениями слуха встречается немало таких, которые имеют и дру гие первичные нарушения. В целом около полови ны всех детей рассматриваемой группы имеют сочетания двух или более нару шений. Поэтому всякому собственно психологическому ис следованию детей должен предшествовать сбор подробных анамнестических данных, включаю щих следующие показатели.
1. Характеристика семьи ребенка. Состав семьи, количество детей в се мье. Возраст, образование, характер работы и занятий всех членов семьи, их
Содержание
- ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
- 1.1. Предмет, задачи и методы специальной психологии
- ГЛАВА 2 УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ
- 2.4. Психологическая характеристика умственно отсталых детей
- Моторика
- Внимание
- Память
- Речь
- Личность умственно отсталого ребенка
- Мотивационно-потребностная сфера
- 2.5. Умственно отсталые дети со сложным дефектом
- ГЛАВА 3 ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
- 3.1. Определение. Причины. Классификация
- 3.2. Задержка психического развития в дошкольном возрасте
- Особенности моторики
- Внимание
- Особенности речевого развития
- Особенности эмоциональной сферы
- Память
- Мышление
- Грамматический строй речи
- ГЛАВА 4 ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
- 4.1. Сурдопсихология как раздел специальной психологии
- Методы сурдопсихологии
- 4.2. Психическое развитие глухих детей в дошкольном возрасте
- 4.3. Психическое развитие глухого ребенка в старшем дошкольном возрасте
- 4.5.Жестовая речь глухих
- 4.7. Особенности психического развития глухих детей, имеющих другие первичные нарушения развития
- ГЛАВА 5 ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
- 5.1. Тифлопсихология как наука о закономерностях психического развития слепых и слабовидящих
- 5.4. Деятельность и внимание при дефектах зрения
- Деятельность при нарушениях зрения
- Особенности внимания у детей с нарушением зрения
- 5.7. Осязание
- 5.8. Представления
- Запоминание рассказов
- Построение тележки по представлению
- Понятийное (словесно-логическое) мышление
- Решение задач слабовидящими младшими школьниками
- Мыслительные операции
- 5.14. Речь и общение при нарушениях зрения
- Воля слепых
- 5.16. Психологические особенности умственно отсталых детей с нарушениями зрения
- ГЛАВА 6 ДЕТИ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
- 6.1. Определение, этиология, основные формы
- 6.3. Олигофрения у детей с церебральным параличом
- ГЛАВА 7 СЛЕПОГЛУХИЕ ДЕТИ
- 8.2. Адаптация. Коррекция и компенсация функций
- 8.3. Психодиагностика нарушений развития у детей