О воспитании
Воспитание начинается с рождения, или даже раньше. «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги» - А.С. Макаренко.
Поэтому самую важную роль в воспитании играет семья. В семье закладываются все основные качества личности, которые нигде больше не могут быть сформированы. Результат воспитания – способность жить в обществе. Именно от семьи зависит, каким будет общество - какова семья, таково и общество.
Семья должна воспитать человека, которые руководствуется в жизни основными человеческими ценностями, физически здоров, интеллектуально развит. Он сможет создать хорошую семью, работать на благо общества, сможет достойно и счастливо жить в этом мире.
Процесс воспитания можно разложить на ряд позиций:
Формирование личности, которая будет в жизни руководствоваться основными человеческими ценностями, без этого его жизнь не состоится. Способность различать добро и зло, понимать права и обязанности, ответственность и долг, порядочность и совесть – это самое важное.
Интеллектуальное развитие, современное научное мировоззрение – это важно для того, чтобы он мог состояться в профессиональной области, чтобы он мог понять этот мир, построить свою картину мира и найти своё место в ней.
Эстетическое воспитание развивает креативность, заложенные таланты детей. Оно через художественные образы учит не только видеть красоту, существующую в жизни, но и воспитывает основные гуманистические ценности.
Физическое воспитание даёт возможность сохранить здоровье, научить вести здоровый образ жизни.
Трудовое воспитание – это основа для работы, самостоятельной жизни, профессионального успеха.
Каждый человек – это целый мир, и в воспитании нет простых рецептов. Но педагоги, которые достигли лучших результатов, говорят - лучше всего воспитывать ребенка с любовью и интересом к его жизни, уважением к его личности.
- Из истории воспитания
- Внешние ссылки:
- Воспитание в античные времена
- Внешние ссылки:
- Януш Корчак
- 10 Заповедей для родителей
- Внешние ссылки:
- Ян Амос Коменский
- 4 Ступени воспитания Внешние ссылки:
- Коменский о человеке
- Макаренко Антон Семенович
- Внешние ссылки:
- Мария Монтессори
- Внешние ссылки:
- Иоганн Генрих Песталоцци
- Внешние ссылки:
- Виктор Николаевич Сорока-Росинский
- Василий Александрович Сухомлинский
- Внешние ссылки:
- Сухомлинский о человекеhttp://vp-ch.Ru/node/58
- Константин Дмитриевич Ушинский
- Внешние ссылки:
- Ушинский о человеке
- Современная педагогика
- Адаптивная модель
- Внешние ссылки:
- Вальдорфская школа
- Внешние ссылки:
- Воспитание через искусство
- Внешние ссылки:
- Гуманная педагогика
- Внешние ссылки:
- Здоровьеразвивающая педагогика
- Внешние ссылки:
- Русская родовая школа
- Внешние ссылки:
- Система Монтессори
- Внешние ссылки:
- Система Шаталова
- 7 Принципов системы Шаталова 5 основных методических элементов
- Внешние ссылки:
- Театр, как система гуманитарного образования
- Школа самоопределения
- Внешние ссылки:
- Учиться и учиться
- О воспитании
- Внешние ссылки: