Современная педагогика
Основная цель современного воспитания - формирование всесторонне и гармонично развитой личности.
Современные методы воспитания ставят в центр системы воспитания личность ребенка и развитие способностей, заложенных в ней от природы. Они уважают личность ребёнка и верят в его творческие силы, предоставляют растущему человеку свободу выбора и направлены на помощь ему.
В начале своего пути каждый ребёнок нуждается в помощи и защите со стороны взрослых и доверяет им. Взрослые несут ответственность за его жизнь, за его здоровье, развитие его способностей и уважение к его индивидуальности.
Ребёнок прежде всего воспитывается в семье, это невозможно отрицать. И те взрослые, которые находятся рядом с ним, несут ответственность за его будущее – каким он вырастет, как сложится его жизнь.
Для чего родителям знания о педагогике? Ведь для этого есть специалисты — воспитатели, педагоги. Но ведь каждый папа, каждая мама так или иначе станет первым учителем для своего ребёнка.
Результат воспитания - личность, которая в конечном итоге смогла бы самостоятельно строить свою жизнь, достойно и успешно. Такой человек руководствуется в своих поступках духовными и социальными ценностями на уровне современной культуры. У него научные взгляды на окружающий мир, его природные задатки и способности развиты, он здоров физически и трудится на благо общества.
Эти задачи решает современная педагогика.
Борис Михайлович Бим-Бад — российский педагог, действительный член Российской академии образования. Доктор педагогических наук, профессор.
Сайт "Педагоги-новаторы". Именно благодаря педагогам-новаторам российская система образования считалась в свое время одной из лучших в мире. Но сегодня они применяются или в элитных частных школах, или в авторских школах, недоступных для большинства учеников. Мы постараемся дать представление о каждом педагогическом «феномене», дать мозаику идей и педагогических методов, которыми может воспользоваться каждый ищущий педагог. Наш сайт призван стать открытой дискуссионной площадкой, местом встреч родителей и педагогов, методистов и практиков. Добро пожаловать, друзья!
Цикл документальных фильмов об уникальных авторских школах - Современная школа должна стать школой развития, а не школой памяти. «Класс-центр» Сергея Казарновского, «Школа Ямбурга», Свято-Алексиевской пустынь отца Петра (Василенко), лицей «Текос» Михаила Щетинина, школа-лаборатория Владимира Гармаша, школа Шаталова и многие другие единственные в своём роде учебные заведения. Мы сознательно говорим только о бюджетных учебных заведениях, обучение в которых абсолютно бесплатно.
Свобода в образовании. Домашнее обучение в России и во всём мире.
- Из истории воспитания
- Внешние ссылки:
- Воспитание в античные времена
- Внешние ссылки:
- Януш Корчак
- 10 Заповедей для родителей
- Внешние ссылки:
- Ян Амос Коменский
- 4 Ступени воспитания Внешние ссылки:
- Коменский о человеке
- Макаренко Антон Семенович
- Внешние ссылки:
- Мария Монтессори
- Внешние ссылки:
- Иоганн Генрих Песталоцци
- Внешние ссылки:
- Виктор Николаевич Сорока-Росинский
- Василий Александрович Сухомлинский
- Внешние ссылки:
- Сухомлинский о человекеhttp://vp-ch.Ru/node/58
- Константин Дмитриевич Ушинский
- Внешние ссылки:
- Ушинский о человеке
- Современная педагогика
- Адаптивная модель
- Внешние ссылки:
- Вальдорфская школа
- Внешние ссылки:
- Воспитание через искусство
- Внешние ссылки:
- Гуманная педагогика
- Внешние ссылки:
- Здоровьеразвивающая педагогика
- Внешние ссылки:
- Русская родовая школа
- Внешние ссылки:
- Система Монтессори
- Внешние ссылки:
- Система Шаталова
- 7 Принципов системы Шаталова 5 основных методических элементов
- Внешние ссылки:
- Театр, как система гуманитарного образования
- Школа самоопределения
- Внешние ссылки:
- Учиться и учиться
- О воспитании
- Внешние ссылки: