Вальдорфская школа
Вальдорфская педагогика разработана Рудольфом Штайером, главная идея этой педагогики – ребёнок является целостной личностью, и все его силы должны развиваться гармонично и быть в равновесии – интеллект, эмоции, воля, физическое развитие, социальные навыки; а нарушение этого равновесия ведёт к болезням и проблемам.
Главное в методике воспитания – у детей развивают только ту деятельность, которую на тот момент ребёнок может освоить легко, без внутреннего сопротивления в силу своего возраста «метод душевной экономии». В ее основе - глубокое понимание внутреннего мира ребенка.
Большое значение имеет создание здоровой социальной среды, позитивного окружения и того, чтобы взрослые по своим качествам и поведению могли служить примером, на который ребёнок мог ориентироваться. Также большое внимание уделяется тому, чтобы ребёнок был окружён экологически чистыми материалами, пособиями, в которых он смог бы проявить свою фантазию.
До полового созревания (12 лет) развивают память и опираются прежде всего на эмоции, а после полового созревания развивают абстрактное мышление и опираются на интеллект.
Педагоги стремятся создать равновесие в развитии мышления, эмоций и волевых качеств. Индивидуальный подход к каждому ребёнку позволяет уберечь его от стрессов и сохранить его здоровье, а также раскрыть заложенные в нём способности наиболее полно.
Этому способствует и совместная деятельность в коллективе – появлению дружного коллектива, в котором ребёнку комфортно находиться, способствует хоровое пение, чтение хором, участие в совместных спектаклях и т.д.
Вальдорфская педагогика стремится дать ребёнку понимание того, как научная деятельность связана с практическим опытом, жизнью.
Первая вальдорфская школа была создана в 1919 году, а сейчас вальдорфское образование практикуется в 1300 школах и детских садах в 60 странах мира.
Рудольф Штайнер
Принципы обучения
Раннее образование
Обучение
Концепция
- Из истории воспитания
- Внешние ссылки:
- Воспитание в античные времена
- Внешние ссылки:
- Януш Корчак
- 10 Заповедей для родителей
- Внешние ссылки:
- Ян Амос Коменский
- 4 Ступени воспитания Внешние ссылки:
- Коменский о человеке
- Макаренко Антон Семенович
- Внешние ссылки:
- Мария Монтессори
- Внешние ссылки:
- Иоганн Генрих Песталоцци
- Внешние ссылки:
- Виктор Николаевич Сорока-Росинский
- Василий Александрович Сухомлинский
- Внешние ссылки:
- Сухомлинский о человекеhttp://vp-ch.Ru/node/58
- Константин Дмитриевич Ушинский
- Внешние ссылки:
- Ушинский о человеке
- Современная педагогика
- Адаптивная модель
- Внешние ссылки:
- Вальдорфская школа
- Внешние ссылки:
- Воспитание через искусство
- Внешние ссылки:
- Гуманная педагогика
- Внешние ссылки:
- Здоровьеразвивающая педагогика
- Внешние ссылки:
- Русская родовая школа
- Внешние ссылки:
- Система Монтессори
- Внешние ссылки:
- Система Шаталова
- 7 Принципов системы Шаталова 5 основных методических элементов
- Внешние ссылки:
- Театр, как система гуманитарного образования
- Школа самоопределения
- Внешние ссылки:
- Учиться и учиться
- О воспитании
- Внешние ссылки: