logo
Из истории воспитания

Вальдорфская школа

Вальдорфская педагогика разработана Рудольфом Штайером, главная идея этой педагогики – ребёнок является целостной личностью, и все его силы должны развиваться гармонично и быть в равновесии – интеллект, эмоции, воля, физическое развитие, социальные навыки; а нарушение этого равновесия ведёт к болезням и проблемам.

Главное в методике воспитания – у детей развивают только ту деятельность, которую на тот момент ребёнок может освоить легко, без внутреннего сопротивления в силу своего возраста «метод душевной экономии». В ее основе - глубокое понимание внутреннего мира ребенка.

Большое значение имеет создание здоровой социальной среды, позитивного окружения и того, чтобы взрослые по своим качествам и поведению могли служить примером, на который ребёнок мог ориентироваться. Также большое внимание уделяется тому, чтобы ребёнок был окружён экологически чистыми материалами, пособиями, в которых он смог бы проявить свою фантазию.

До полового созревания (12 лет) развивают память и опираются прежде всего на эмоции, а после полового созревания развивают абстрактное мышление и опираются на интеллект.

Педагоги стремятся создать равновесие в развитии мышления, эмоций и волевых качеств. Индивидуальный подход к каждому ребёнку позволяет уберечь его от стрессов и сохранить его здоровье, а также раскрыть заложенные в нём способности наиболее полно.

Этому способствует и совместная деятельность в коллективе – появлению дружного коллектива, в котором ребёнку комфортно находиться, способствует хоровое пение, чтение хором, участие в совместных спектаклях и т.д.

Вальдорфская педагогика стремится дать ребёнку понимание того, как научная деятельность связана с практическим опытом, жизнью.

Первая вальдорфская школа была создана в 1919 году, а сейчас вальдорфское образование практикуется в 1300 школах и детских садах в 60 странах мира.

 

Рудольф Штайнер

Принципы обучения

Раннее образование

Обучение

Концепция