logo
Из истории воспитания

Адаптивная модель

Мы должны стремиться, чтобы растущий человек не оказался «социальным инвалидом», чтобы он: водил машину, знал хотя бы один иностранный язык, владел современными технологиями, был умелым и мобильными. Но есть и вторая часть задачи. Она гораздо сложнее, но, к сожалению, находится на периферии общественного сознания. Нужна личность духовная. Потому что умелая и мобильная развращенная личность опаснее, чем просто необразованный человек.

 Прагматизм и без нас выживет. Нужно культивировать духовное начало

Евгений Александрович Ямбург  

Адаптивная модель школы — разноуровневая и многопрофильная общеобразовательная массовая школа. Автор этой модели школы - Евгений Александрович Ямбург.

Главная идея — не ребенок приспосабливается к школе, а школа адаптируется под его возможности, потребности и способности.

Такая школа открыта для любых детей - с разными способностями и склонностями, различным состоянием здоровья, разными материальными возможностями семьи.

В школе есть набор классов различной направленности, большая система дополнительного образования: конюшня для занятия иппотерапией, школа художественных ремесел, клуб путешественников «Зюйд-Вест», театральная студия, клуб любителей кино и другие возможности.   Гибкий подход в адаптивной школе - это возможность постоянно выбирать приёмы обучения. Главное, чтобы эти приёмы подходили конкретному ребёнку, детскому коллективу. Не ребенок подстраивается к школе, а школа готова подстраиваться под него, исходя из его особенностей. Для этого создана разноуровневая система обучения, благодаря которой каждый ребёнок получает возможность реализоваться.

Евгений Александрович Ямбург