Воспитание в античные времена
Воспитание через искусство занимало в педагогике Афин большое место, в то время оно прививало детям культуру красоты и гармонии, доброту и основы нравственности. Всё это актуально и для современной школы.
Школьники нуждаются в твёрдых жизненных ориентирах в любые времена, будущая жизнь человека состоится или не состоится в зависимости от того, как человек понимает добро и зло, права и обязанности, любовь к Родине, способен ли он помочь другим людям, быть ответственным и добрым.
В Древней Греции эта задача решалась средствами искусства, прежде всего литературы и музыки.
Ещё Аристотель писал: «Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души, и раз музыка обладает такими свойствами, то очевидно она должна быть включена в число предметов воспитания молодёжи».
Программа обучения для юношей в Древней Греции включала в себя помимо музыки, воспитание интеллектуальное и физическое в равной степени. Девушки обучались только литературе и музыке, помимо умению читать и писать. Конечная цель воспитания – человек, прекрасный физически и духовно, исполняющий гражданские обязанности и заслуживающий награды. Но это относилось, конечно, только к свободным гражданам – не будем забывать, что там было много рабов, на которых эти стремления не распространялись.
Даже в Спарте, где огромное значение придавалось суровому физическому воспитанию будущих воинов, разнообразным тренировкам, мальчиков и девочек обучали пению и музыке - «в песнях восхваляли доблести, свойственные каждому возрасту» (Плутарх).
Музыка и пение в системе воспитания играли очень большую роль – благодаря им развивались интеллектуальные качества, дети готовились к участию в общественной жизни и государственных праздниках, немыслимых без пения и музыки.
Несмотря на то, что все реалии жизни множество раз менялись, требования к образованию стали во многом другими, основные цели воспитания остаются актуальными и в наше время – подготовить ребёнка к достойной жизни в обществе, в котором он живёт.
- Из истории воспитания
- Внешние ссылки:
- Воспитание в античные времена
- Внешние ссылки:
- Януш Корчак
- 10 Заповедей для родителей
- Внешние ссылки:
- Ян Амос Коменский
- 4 Ступени воспитания Внешние ссылки:
- Коменский о человеке
- Макаренко Антон Семенович
- Внешние ссылки:
- Мария Монтессори
- Внешние ссылки:
- Иоганн Генрих Песталоцци
- Внешние ссылки:
- Виктор Николаевич Сорока-Росинский
- Василий Александрович Сухомлинский
- Внешние ссылки:
- Сухомлинский о человекеhttp://vp-ch.Ru/node/58
- Константин Дмитриевич Ушинский
- Внешние ссылки:
- Ушинский о человеке
- Современная педагогика
- Адаптивная модель
- Внешние ссылки:
- Вальдорфская школа
- Внешние ссылки:
- Воспитание через искусство
- Внешние ссылки:
- Гуманная педагогика
- Внешние ссылки:
- Здоровьеразвивающая педагогика
- Внешние ссылки:
- Русская родовая школа
- Внешние ссылки:
- Система Монтессори
- Внешние ссылки:
- Система Шаталова
- 7 Принципов системы Шаталова 5 основных методических элементов
- Внешние ссылки:
- Театр, как система гуманитарного образования
- Школа самоопределения
- Внешние ссылки:
- Учиться и учиться
- О воспитании
- Внешние ссылки: