logo
pedagogika (2)

Основополагающие документы о становлении и развитии образования и воспитания в Республике Беларусь на современном этапе.

Государственная политика в сфере образования основывается на следующих принципах(закон):

• приоритетности образования;

• обязательности общего базового образования;

• осуществления перехода к обязательному общему среднему образованию;

• доступности дошкольного, профессионально-технического и на конкурсной основе среднего специального и высшего образования;

• преемственности и непрерывности уровней и ступеней образования;

• национально-культурной основы образования;

• приоритета общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистического характера образования;

• научности;

• экологической направленности образования;

• демократического характера управления образованием;

• светского характера образования.

Основные цели и задачи реформы общеобразовательной школы:

  1. повышение уровня обязательного образования;

  2. равенство прав на получение образования;

  3. обеспечение реального учёта способностей и склонностей каждого ученика;

  4. создание эффективной системы патриотического, гражданского и духовно-нравственного воспитания школьников;

  5. обеспечение гуманизации и гуманитаризации образовательного процесса.

В 90х годах белорусская школа и современная сис-ма образования руковдствуется следцющими доку-ментами: 1. Закон об образовании в Р Б принят в 1991 доработан в 2002г. 2. программа реформы общеобраз школы в Р Б 1996г. 3. Концепция о воспитании детей и уч-ся молодёжи 1999г.

4. Закон о правах ребёнка. 5. Концепция развития дет-ского движения в Р Б. 6. Конституция Р Б. 7. Прог-рамма непрерывного воспитания детей и уч-ся моло-дёжи по Р. Б.

На 2006- 2010гг. 8. Республиканская программа молодёжь Беларуси 2006- 2010гг. 9. Президентская программа дети Беларуси 2006-2010гг. 10. Деректива №3 Экономия и бережливость. В Марте 2002г. в Беларуси была принята новая редакция закона об образовании, были сняты ограничения на получение только одного образования за счёт бюджета, а второе на платной основе. В законе получили отражение принципы на которых строится гос политика в сфере образования:1.Приоритетность образования 2. Обяза-тельность общего базового образования 3. Доступ-ность образования 4. Приемственнось и непрерыв-ность образования. 5. Научность, приоритет общест-венных ценностей. 6. Научность культурная основа образования. 7. Экологическая направленность обра-зования. 8. Демократический и светский характер образования. В соответствии с концепцией воспи-тания детей и уч-ся молодёжи в Р.Б. была разрабо-тана программа её реализации: 1. Методологические основы разработки программы. 2. Духовная сфера жизнедеятельности личности. 3. Гуманитарная сфера жизнедеятельности 4. Организационная сфера жизне-деятельности 5. Материальная сфера ж-д. 6. Ресурс-ное обеспечение процессов воспитания. 7. Основн направл реализации концепции и программы воспи-тания детей и уч-ся молодёжи в Р. Б. Цель: Создание необходимых условий для формир воспит сис-м в различных типах образов учреждений, упорядочание их деятельности ориентированной на развитие социально зрелой и творческой личности.