logo
default

40. Основные методические категории.

1)Метод. приемы − система последовательных взаимосвязанных действий педагога и об-ся, обеспечив. усвоение содержания образования по данной области знаний; точно следующий установленному плану, способ действий по усвоению содержания образования; детали метода, элементы, составные части или отдельные шаги той учебно-познавательной деятельности, которая происходит в процессе обучения. тесно связаны с рефлексией собственных действий педагога.

2) Подходы к обучению (выбор вида и способа обучения). Указывает на проект или выбранную стратегию обучения.

3)Метод. принцип − конкретизированное выражение специальных требований к преподаванию, детерминирующих конкретные методы учебной работы об-ся на занятии по конкретной дисциплине.

4)Правила обучения − простейшие методические структуры, содержащие в кратком виде указания на ряд необходимых операций по достижению тех или иных целей обучения. Являются переходной формой между принципом и методом обучения.

5) Метод обучения.

6)Рефлексия − целенаправленный самоанализ результатов преподавания и учения по конкретной учебной дисциплине и прогноз их совершенствования (выбор оптимальных методов, средств и организационных форм управления процессом профессионального обучения; подбора, структурирования и представления разных видов содержательной учебной информации; выбор диагностического инструментария и т.д.).

7)Методика обучения. Методика − совокупность рекомендаций по организации и проведению педагогического процесса

8) Пед.технология. Отличие в технологии более полно представлены процессуальная, количественная и расчетная компоненты, в методиках − целевая, содержательная, качественная и вариативно-ориентировочная стороны. Кроме того, технология отличается от методик своей воспроизводимостью, устойчивостью результатов.

9) Цикл жизни методики определен периодом, в течение которого применяются, развиваются и взаимодействуют два основных компонентов содержания методики обучения.

10) Стиль регуляции. три типа регуляции: а) мягкую, делающую акцент на самоопределение педагога и обучающегося, на их инициативу и творчество; б) жесткую или директивную, при которой активной силой становится объективный фактор (конструкция), а педагог оказывается посредником в реализации; в) интерактивная побуждающая субъектов обучения к диалогу.

11) Приемы умственной деятельности − способы, с помощью которых она выполняется, и которые могут быть объективно выражены в перечне определенных интеллектуальных действий.