logo
default

3) Метод «Мозговой штурм»

1) Мозговая атака

Обуч-ся деляться на 3 группы: 1 – генераторы идей, 2 – аналитики (из полученного от генераторов списка идей выбирают наиболее разумные по их мнению), 3 – эксперты (самые подходящие идеи). Педагог выполняет роль заказчика. Запрещается любая критика в момент выдвижения предложений. Удобная обстановка.

2) Мозговой штурм на основе сенектики

Предназначен для решения сложных творческих задач. 1)Первоначальная постановка проблемы. 2) Анализ проблемы. 3)Выяснение возможных решений 4)Переформулировка проблемы 5)Совместный выбор 1 решения 6)Выдвижение образных аналогий 7)Готовые идеи.

При реализации обязательно использовать 4 приема:

1) прямой (подумай и реши)

2) личный (попробуйте войти в образ)

3) символический ( дайте в 2 словах образное определение)

4)фантастический

3) Мозговая атака 66

Все участники делятся на 6 групп и в течение 6 мин. проводят мозговую атаку.

4) Двойное кольцо Сократа

Кол-во чел. – от 15. Делятся на 2 группы, образуя внешнее (записывают мысли, не обсуждают) и внутренне (обсуждают проблемы) кольцо. Пустой стул показывает, что есть шанс разработать идею.

5) Совет пиратов

(6 – 10 чел.) Все садятся по кругу и исполняют роли. Начиная от младшего по статусу, начинается обсуждение проблемы. Тот, у кого нет идей, выбывает из игры.