logo
default

3. Выбор и анализ содержания по

1) Кодекс

Кодекс об образовании основывается на действующих законах («Об образовании», «О профессионально-техническом образовании», «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)», «Об общем среднем образовании», «О высшем образовании»).

Кодекс предусматривает создание на базе сложившихся правовых институтов единого, целостного механизма правового регулирования образовательных отношений, обеспечивает систематизацию и упорядочение правовых норм, сокращение количества нормативных правовых актов в этой сфере, а также устранение иных имеющихся недостатков в регулировании образовательных отношений.

При этом нормы Кодекса обеспечивают преемственность правового регулирования образовательной сферы и не предусматривают концептуальных изменений данных отношений.

Структурно Кодекс Республики Беларусь об образовании состоит из Общей и Особенной частей, в которых последовательно и системно изложены устоявшиеся и оправдавшие себя правовые нормы, а также нормы, востребованные современным состоянием образовательных отношений.

2)ПКХ

Профессионально-квалификационная характеристика включает совокупность требований к общеобразовательным, общепрофессиональным, общеспециальным и специальным знаниям и умениям обучающихся, перечень профессионально значимых психических и психофизиологических свойств, а также социально-психологических качеств личности работника, характеристику учебной специальности, формы и сроки ее освоения, перечень нормативных документов, положенных в основу разработки ПКХ, требования к уровню образования поступающих на обучение.

На основании кодекса и ПКХ:

1)содержание дисциплины

2) КТП

КТП –составляется он на основе образовательной программы, гарантирует ее выполнение и не допускает перегрузок обучающихся.

КТП состоит из двух частей:

В структуру календарно-тематического плана включены следующие разделы:

3) учебная программа

Учебная программа — нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изучения основных мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение.

Содержание ПО

Многокомпонентная структура, большое разнообразие изуча­емых объектов.

Значительный объем материала, связанного с формированием у учащихся умений применять знания в разнообразных условиях.

Взаимосвязь (по содержанию и времени изучения) с произ­водственным обучением учащихся.

Органическое сочетание теоретического и фактического (при­кладного) материала.

Значительный объем материала, имеющего «естественную» про-блемность.

Значительный объем материала, требующего лабораторного ис­следования количественных и качественных зависимостей, свойств, практического изучения способов обслуживания, наладки, регу­лирования оборудования.

Необходимость оперативного приведения содержания учебно­го материала в соответствие с развивающимися техникой и тех­нологиями, важность отражения «местного» материала