logo
default

43. Педагогический анализ дидактических систем с замкнутым управлением

Дидактическая   система  – это тип управления учением школьника или студента.

Замкнутое управление предполагает постоянный контроль за основными характеристиками обучения в ходе самого процесса учебной деятельности ученика и коррекцию этой деятельности в случае отклонений текущих значений характеристик от заранее определенной эталонной величины. Примером замкнутого управления может служить опрос учащегося и немедленное разъяснение ему ошибок в усвоении учебного материала, выполнение дополнительных упражнений.

При замкнутом управлении различают прямую связь, т.е. сообщение информации от обучающего к учащемуся, с помощью которой передаются инструкции о необходимых учебных действиях и обратную связь, с помощью которой передается информация от учащегося к преподавателю.

Системы с замкнутым управлением:

Малая группа –замкнутое управление процессом «вручную» (5-9 чел, не превышает природные возможности учителя)

Учебник III – управление с помощью автоматические средства управления («программированное обучение», отличительной чертой которого является наличие эталона к каждому упражнению. После выполнения каждого действия ученик может сопоставить свой результат с эталоном, корректируя его.)

Репетитор - характеризуется полной индивидуализацией процесса обучения, когда учитывается не только исходный уровень знаний учащихся, но и мотивация учения, особенности личности (1-2 человека)

Учебник IV – учебники при условии их специального психолого-педагогического программирования («Программное  управление»: индивидуализированные обучающие процессы, адаптированные для каждого обучающегося и обеспечивающие наивысший эффект обучения для каждого учащегося в соответствии с целями и задачами, поставленными перед учебно-воспитательным процессом.)