logo
default

11. Охарактеризуйте виды анализа учебного занятия по общепрофессиональным и специальным дисциплинам.

Цели анализа учебного занятия:

• контроль за качеством преподавания и качеством ЗУН уч-ся;

• контроль за состоянием образоват. процесса;

• инструктирование педагога;

• помощь в овладении пед. мастерством;

• выявление причин удач или неудач педагога и оказание ему помощи.

Можно выделить три типа анализа учебного занятия:

• комплексный (полный) – всестороннее рассмотрение в единстве целей, содержания, методов, форм организации всех аспектов учеб. занятия; содержательного, дидактического, психологического, воспитательного, методического, организационного;

• аспектный — отличается более глубоким рассмотрением одной стороны учебного занятия, такой анализ может быть дидактическим, психологическим, воспитательным, методическим, организационным;

• краткий — проводится для общей оценки научно-теоретического и методического уровня учебного занятия, отражает основные дидактические категории (достяжение целей, решение задач, выполнение плана и др.)

В зависимости от поставленной цели анализа выделяют:

1)Психологический

2)Общий

3)Методический