logo
default

16. Раскройте сущность принципов контроля успеваемости при преподавании общепрофессиональных и специальных дисциплин.

Основой для оценивания успеваемости уч-ся являются итоги (результаты) контроля Учитываются при этом качественные и количественные показатели. Количественные показатели фиксируются в баллах или процентах, качественные – суждениях типа «хорошо», «удовлетворительно»

Отметка – это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах или баллах.

Задачи отметки

Принципы выставления отметки

Функции отметки

Критерии выставления отметок

Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания - полнота знаний, их обобщенность и системность:

При выставление отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их количество:

Оценка – результат проверки. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения обуч-ся в учеб. деят.

Задачи оценки:

Принципы оценки:

Функции оценки

Ориентирующая функция – содействует осознанию обуч-ся результатов процесса деятельности и пониманию собственной роли в нём.

Информирующая – даёт информацию об успехах и нереализованных возможностях обуч-ся.

Корректирующая – способствует изменению действий обуч-ся, его установок, взглядов.

Воспитывающая – создаёт условия для воспитания качеств личности, проявления чувств и т.д.

Социальная – влияет на самооценку, статус обуч-ся в коллективе сверстников.

Диагностическая – определяет уровень знаний, сформированность умений, качеств личности.

Стимулирующая – способствует созданию успеха, поддержанию интереса к деятельности и т.п.