Контрольное задание
Подготовьте письменный отзыв о посещенном мероприятии
1. Определите конкретные цель и задачи посещенного мероприятия:
цель как конечный результат дела (формулируется коротко и лаконично, отражая главный результат педагогического взаимодействия);
задачи (это отдельные шаги в реализации цели), они классифицируются на:
- образовательные (формирование каких-либо знаний, умений и навыков);
- развивающие (развитие различных психических процессов: познания, восприятия, памяти, речи, воли, понимания, воображения, эмоций и чувств, способностей, мышления, мотивов деятельности и поведения, черт характера, удовлетворение потребностей и т.д.);
- воспитательные (формирование базовой культуры личности, отдельных составляющих этой культуры (нравственной, эстетической, экологической, национальной, гендерной и т.д.), отдельных аспектов той или личности современного школьника).
Оцените влияние содержания воспитательного мероприятия на реализацию целей и задач. Выявите имеющиеся успехи, определите «болевые точки». При необходимости внесите коррективы в содержание воспитательного мероприятия, чтобы оно способствовало решению воспитательных задач.
Разработайте сценарий воспитательного мероприятия, используя технологию КТД
- Раздел 1. Организация и проведение учебной практики
- 1.1 Цель учебной практики
- 1.2 Содержание учебной практики
- 1.3 Обязанности студента во время педагогической практики
- 1.4 Подведение итогов учебной практики и оценка результатов деятельности
- Занятие № 1
- Ход занятия
- Обязательная литература
- Пример эссе «Мой идеал учителя»
- Занятие № 2 Дидактическое обеспечение современного урока и его эффективность
- Подготовка к занятию
- Ход занятия
- Контрольное задание
- Задание для самообразования (по желанию)
- Видеоуроки
- Основная литература
- Приложение 1
- Устно проанализируйте урок, ответив на следующие вопросы
- Занятие 3 Мастерство взаимодействия педагога с учащимися на уроке
- Подготовка к практическому занятию
- Ход занятия
- Контрольное задание
- Задание для самообразования (по желанию)
- Видеоматериалы
- Основная литература
- Основы педагогического общения
- Стили педагогического общения
- Приложение 3
- Ключевые слова и выражения для устного анализа
- Занятие № 4 Педагогическое мастерство в деятельности учителя
- Подготовка к занятию
- «Круглый стол» способствует развитию умения коллективной дискуссии, мышления, навыков общения через организацию смыслотворчества.
- Ход занятия
- Контрольное задание
- 1. Составьте и запишите не менее трех вопросов, которые вы хотели бы задать учителю-мастеру.
- Задание для самообразования (по желанию)
- Обязательная литература
- Дополнительная литература
- Педагогическое мастерство
- Занятие 5 Тема: Организационные формы воспитания. Воспитательное мероприятие как форма организации воспитательной работы
- Подготовка к занятию
- Ход занятия
- Контрольное задание
- Задание для самообразования (по желанию)
- 1. Ответьте на вопрос:
- 2. Дополните предложения, определяющие основные характеристики ктд
- Основная литература
- Классификация конкретных организационных форм педагогического процесса
- Формы организации воспитательного процесса
- Современный словарь по педагогике. Мн., 2001. С 319
- Пять условий успешной реализации ктд
- Ход занятия
- Основная литература
- Задание для самообразования (по желанию)
- Метод «портфолио»
- Раздел 3. Педагогическая рефлексия