logo
Педагогика заочное / доп / Дневник по УП 2 курса янв 2012

Приложение 1

Урок как основная организационная форма обучения в школе

По мнению исследователей и педагогов-практиков урок является основной организационной формой педагогического процесса в целом и, в частности, процесса обучения. Как организационной форме ему присущи следующие признаки:

Каждый урок складывается из нескольких компонентов (элементов), которые соответствуют структуре процесса усвоения учащимися знаний, умений и навыков. Этими структурными компонентами урока являются:

Под структурой урока принято понимать последовательность и взаимосвязь его компонентов. Структура урока вариативна и зависит от:

Структура урока не определяется только совокупностью его элементов, а заключается в характере связей, взаимосвязей между этими элементами, обусловлена содержанием и целью взаимодействия учителя и учащихся. Различное соотношение, взаимозависимость отдельных структурных компонентов урока находит отражение в типах уроков.

В теории обучения (дидактике) существуют различные подходы к классификации (определению типологии) уроков. Общепринятой является классификация уроков по основным дидактическим задачам, решаемым на уроке. Эта типология уроков была разработана дидактами Б.П. Есиповым, Н.И. Болдыревым, Г.И. Щукиной, В.А. Онищуком и др. По этой классификации различают следующие типы уроков:

Определение типа и последовательности компонентов урока, его места в системе уроков, осознание учителем ведущих признаков урока как организационной формы педагогического взаимодействия являются ведущими требованиями, соблюдение которых определяет эффективность педагогического процесса.

Схема записи наблюдения дидактического обеспечения урока

Цель просмотра (видеозаписи) урока: __________________________________

__________________________________________________________________

Урок______________________________________________________________

Дата:__________Класс____________Школа_____________________________

Учитель___________________________________________________________

Тема______________________________________________________________

Цели урока:

Оборудование урока_________________________________________________

Готовность класса к уроку ___________________________________________

_______________________________________________________________

Используйте для наблюдения урока таблицу «Дидактическое обеспечение урока»

Приложение 2