Педагогическое мастерство
Педагогическое мастерство — уровень совершенного владения педагогической деятельностью.
Основы педагогического мастерства
Сформированное педагогическое сознание в единстве концепций В-воспитанника, Д-деятельности, Я-концепции — личностной и профессиональной (Р. Берне);
готовность к творческой деятельности:
наличие глубоких и всесторонних знаний и их критическая переработка и осмысление;
умение перевести теоретические и методические положения в педагогические действия;
способность к самосовершенствованию и самообразованию;
разработка новых методик, форм, приемов и средств и их оригинальное сочетание;
диалектичность, вариативность, изменчивость системы деятельности;
эффективное применение имеющегося опыта в новых условиях;
способность к рефлексивной оценке собственной деятельности и ее результатов;
формирование индивидуального стиля профессиональной деятельности на основе сочетания и выработки эталонных и индивидуально неповторимых черт личности педагога;
способность к импровизации, основанной на знаниях и интуиции;
умение видеть «веер вариантов»;
профессионально значимые личностные качества:
толерантность, стремление к максимальной гибкости, эмпатия (способность к сопереживанию), внимание к потребностям воспитанников, умение придать личностную окраску преподаванию, установка на успех в формировании Я-концепции воспитанника, владение стилем неформального общения с воспитанниками, эмоциональная уравновешенность, уверенность в себе, жизнерадостность, оптимизм, способность к педагогической рефлексии, креативность;
педагогические способности:
коммуникативные, прогностические, перцептивные, гностические, дидактические, организаторские, конструктивные, экспрессивные;
владение педагогической технологией — системой способов, приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает гарантированное решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника;
владение педагогической техникой:
умением вступать во взаимодействие, общаться, контролировать свое поведение и реакции;
использовать мимику, жесты, пантомимику, речь;
пользоваться предметными средствами обучения и воспитания.
- Раздел 1. Организация и проведение учебной практики
- 1.1 Цель учебной практики
- 1.2 Содержание учебной практики
- 1.3 Обязанности студента во время педагогической практики
- 1.4 Подведение итогов учебной практики и оценка результатов деятельности
- Занятие № 1
- Ход занятия
- Обязательная литература
- Пример эссе «Мой идеал учителя»
- Занятие № 2 Дидактическое обеспечение современного урока и его эффективность
- Подготовка к занятию
- Ход занятия
- Контрольное задание
- Задание для самообразования (по желанию)
- Видеоуроки
- Основная литература
- Приложение 1
- Устно проанализируйте урок, ответив на следующие вопросы
- Занятие 3 Мастерство взаимодействия педагога с учащимися на уроке
- Подготовка к практическому занятию
- Ход занятия
- Контрольное задание
- Задание для самообразования (по желанию)
- Видеоматериалы
- Основная литература
- Основы педагогического общения
- Стили педагогического общения
- Приложение 3
- Ключевые слова и выражения для устного анализа
- Занятие № 4 Педагогическое мастерство в деятельности учителя
- Подготовка к занятию
- «Круглый стол» способствует развитию умения коллективной дискуссии, мышления, навыков общения через организацию смыслотворчества.
- Ход занятия
- Контрольное задание
- 1. Составьте и запишите не менее трех вопросов, которые вы хотели бы задать учителю-мастеру.
- Задание для самообразования (по желанию)
- Обязательная литература
- Дополнительная литература
- Педагогическое мастерство
- Занятие 5 Тема: Организационные формы воспитания. Воспитательное мероприятие как форма организации воспитательной работы
- Подготовка к занятию
- Ход занятия
- Контрольное задание
- Задание для самообразования (по желанию)
- 1. Ответьте на вопрос:
- 2. Дополните предложения, определяющие основные характеристики ктд
- Основная литература
- Классификация конкретных организационных форм педагогического процесса
- Формы организации воспитательного процесса
- Современный словарь по педагогике. Мн., 2001. С 319
- Пять условий успешной реализации ктд
- Ход занятия
- Основная литература
- Задание для самообразования (по желанию)
- Метод «портфолио»
- Раздел 3. Педагогическая рефлексия