«Круглый стол» способствует развитию умения коллективной дискуссии, мышления, навыков общения через организацию смыслотворчества.
Порядок реализации метода
«Круглый стол» открывается представлением ведущих, затем определяется функция «круглого стола» - (коллективная дискуссия, обсуждение какой-либо актуальной проблемы). Объявляется тема и цель «круглого стола».
Ведущие представляют участников либо участники делают это сами.
Ведущие устанавливают законы «круглого стола», которым участники должны следовать в ходе дискуссии. Примерные законы «круглого стола»: «В дискуссии – все равны.»; «В споре рождается истина.»; «Пришел – не молчи.»; «Коротко о многом.»; «Закон поднятой руки.».
Ведущие формируют экспертные группы по каждому из обсуждаемых вопросов (2 студента).
Объявляется дискуссия по предложенным вопросам: сначала по первому, затем по второму и т.д. При обсуждении каждого вопроса ведущими предлагается каждому участнику поочередно высказать свое мнение. Участники имеют право пропустить ход (не представлять свое мнение). Экспертные группы по каждому из обсуждаемых вопросов фиксируют все неповторяющиеся мнения участников.
Поочередно экспертным группам предлагается подвести итоги дискуссии по каждому отдельному вопросу.
Организуется рефлексия содержания и хода дискуссии.
Ведущие подводят итоги «круглого стола»: делают обобщения выступлений экспертных групп; объявляют благодарность всем участникам.
- Раздел 1. Организация и проведение учебной практики
- 1.1 Цель учебной практики
- 1.2 Содержание учебной практики
- 1.3 Обязанности студента во время педагогической практики
- 1.4 Подведение итогов учебной практики и оценка результатов деятельности
- Занятие № 1
- Ход занятия
- Обязательная литература
- Пример эссе «Мой идеал учителя»
- Занятие № 2 Дидактическое обеспечение современного урока и его эффективность
- Подготовка к занятию
- Ход занятия
- Контрольное задание
- Задание для самообразования (по желанию)
- Видеоуроки
- Основная литература
- Приложение 1
- Устно проанализируйте урок, ответив на следующие вопросы
- Занятие 3 Мастерство взаимодействия педагога с учащимися на уроке
- Подготовка к практическому занятию
- Ход занятия
- Контрольное задание
- Задание для самообразования (по желанию)
- Видеоматериалы
- Основная литература
- Основы педагогического общения
- Стили педагогического общения
- Приложение 3
- Ключевые слова и выражения для устного анализа
- Занятие № 4 Педагогическое мастерство в деятельности учителя
- Подготовка к занятию
- «Круглый стол» способствует развитию умения коллективной дискуссии, мышления, навыков общения через организацию смыслотворчества.
- Ход занятия
- Контрольное задание
- 1. Составьте и запишите не менее трех вопросов, которые вы хотели бы задать учителю-мастеру.
- Задание для самообразования (по желанию)
- Обязательная литература
- Дополнительная литература
- Педагогическое мастерство
- Занятие 5 Тема: Организационные формы воспитания. Воспитательное мероприятие как форма организации воспитательной работы
- Подготовка к занятию
- Ход занятия
- Контрольное задание
- Задание для самообразования (по желанию)
- 1. Ответьте на вопрос:
- 2. Дополните предложения, определяющие основные характеристики ктд
- Основная литература
- Классификация конкретных организационных форм педагогического процесса
- Формы организации воспитательного процесса
- Современный словарь по педагогике. Мн., 2001. С 319
- Пять условий успешной реализации ктд
- Ход занятия
- Основная литература
- Задание для самообразования (по желанию)
- Метод «портфолио»
- Раздел 3. Педагогическая рефлексия