logo
Педагогика заочное / доп / Дневник по УП 2 курса янв 2012

«Круглый стол» способствует развитию умения коллективной дискуссии, мышления, навыков общения через организацию смыслотворчества.

Порядок реализации метода

  1. «Круглый стол» открывается представлением ведущих, затем определяется функция «круглого стола» - (коллективная дискуссия, обсуждение какой-либо актуальной проблемы). Объявляется тема и цель «круглого стола».

  2. Ведущие представляют участников либо участники делают это сами.

  3. Ведущие устанавливают законы «круглого стола», которым участники должны следовать в ходе дискуссии. Примерные законы «круглого стола»: «В дискуссии – все равны.»; «В споре рождается истина.»; «Пришел – не молчи.»; «Коротко о многом.»; «Закон поднятой руки.».

  4. Ведущие формируют экспертные группы по каждому из обсуждаемых вопросов (2 студента).

  5. Объявляется дискуссия по предложенным вопросам: сначала по первому, затем по второму и т.д. При обсуждении каждого вопроса ведущими предлагается каждому участнику поочередно высказать свое мнение. Участники имеют право пропустить ход (не представлять свое мнение). Экспертные группы по каждому из обсуждаемых вопросов фиксируют все неповторяющиеся мнения участников.

  6. Поочередно экспертным группам предлагается подвести итоги дискуссии по каждому отдельному вопросу.

  7. Организуется рефлексия содержания и хода дискуссии.

  8. Ведущие подводят итоги «круглого стола»: делают обобщения выступлений экспертных групп; объявляют благодарность всем участникам.