Ход занятия
1. Примите участие в групповой работе. (Состав микрогрупп 5-7человек).
Обсудите вопросы в микрогруппе, на основе анализа сделайте краткие выводы и озвучьте их.
Вопросы для обсуждения:
-Что значит, по-вашему, быть хорошим учителем?
-Какие показатели интереса педагога к своей профессии вы могли бы назвать?
-Как вы понимаете авторитет учителя?
-Какие профессиональные умения педагога вы могли бы назвать?
-Какие личностные качества педагога, по-вашему, обеспечивают успех во взаимодействии с учащимися. Покажите их проявление на примерах из вашего школьного опыта.
2. Ознакомьтесь с технологией составления коллажа и спроектируйте вашу деятельность в микрогруппе по его составлению (Приложение 1).
3.Индивидуальная работа. Самодиагностика.
Выполните диагностический тест «Ваше понимание профессиональной роли учителя» (Приложение 2) и самостоятельно проанализируйте результаты.
4. Ознакомьтесь с жанром эссе как творческой формой контрольного задания (Приложение 3)
Контрольное задание: напишите сочинение-эссе на одну из предложенных тем.
Примерные темы сочинения-эссе:
1.Мы и наши воспитанники. (Когда мне было 14 лет...).
2. Самое радостное (печальное) событие в моей школьной жизни.
3. Мои профессиональные планы: действительность и мечты.
4. Какие они, современные дети? (психологический портрет современного подростка).
5. Что хорошего в них, современных детях?
6. Что тревожит меня сегодня в детях и какими хотелось бы увидеть их через два десятилетия?
7. В чем суть воспитания?
8. Правомерность воспитания детей и взрослых.
9. Стихийное формирование духовного мира ребенка и последствия этого для общества.
10. Школа будущего: как я ее вижу.
11. Мой идеал учителя.
12. Портрет учителя-неудачника.
13. Если бы я был министром образования ...
14. Правила, которым должен следовать учитель.
- Раздел 1. Организация и проведение учебной практики
- 1.1 Цель учебной практики
- 1.2 Содержание учебной практики
- 1.3 Обязанности студента во время педагогической практики
- 1.4 Подведение итогов учебной практики и оценка результатов деятельности
- Занятие № 1
- Ход занятия
- Обязательная литература
- Пример эссе «Мой идеал учителя»
- Занятие № 2 Дидактическое обеспечение современного урока и его эффективность
- Подготовка к занятию
- Ход занятия
- Контрольное задание
- Задание для самообразования (по желанию)
- Видеоуроки
- Основная литература
- Приложение 1
- Устно проанализируйте урок, ответив на следующие вопросы
- Занятие 3 Мастерство взаимодействия педагога с учащимися на уроке
- Подготовка к практическому занятию
- Ход занятия
- Контрольное задание
- Задание для самообразования (по желанию)
- Видеоматериалы
- Основная литература
- Основы педагогического общения
- Стили педагогического общения
- Приложение 3
- Ключевые слова и выражения для устного анализа
- Занятие № 4 Педагогическое мастерство в деятельности учителя
- Подготовка к занятию
- «Круглый стол» способствует развитию умения коллективной дискуссии, мышления, навыков общения через организацию смыслотворчества.
- Ход занятия
- Контрольное задание
- 1. Составьте и запишите не менее трех вопросов, которые вы хотели бы задать учителю-мастеру.
- Задание для самообразования (по желанию)
- Обязательная литература
- Дополнительная литература
- Педагогическое мастерство
- Занятие 5 Тема: Организационные формы воспитания. Воспитательное мероприятие как форма организации воспитательной работы
- Подготовка к занятию
- Ход занятия
- Контрольное задание
- Задание для самообразования (по желанию)
- 1. Ответьте на вопрос:
- 2. Дополните предложения, определяющие основные характеристики ктд
- Основная литература
- Классификация конкретных организационных форм педагогического процесса
- Формы организации воспитательного процесса
- Современный словарь по педагогике. Мн., 2001. С 319
- Пять условий успешной реализации ктд
- Ход занятия
- Основная литература
- Задание для самообразования (по желанию)
- Метод «портфолио»
- Раздел 3. Педагогическая рефлексия