logo
Практическая педагогика

7. Основные объекты педагогического проектирования.

А) Проектирование содержания образования: проектирование концепции содержания образования; проектирование образовательной программы; проектирование учебных планов.

Б) Логика проектирования образовательных систем.

В) Проектирование педагогических технологий.

Г) Проектирование возрастосообразного образовательного процесса.

Д) Проектирование педагогической деятельности.

Задания для самостоятельной работы.

1. На основании теоретических материалов разработайте:

- памятку составителю учебного плана образовательной программы;

- алгоритм действий разработчика педагогической технологии.

2. Спроектируйте модель пространства урока или внеклассного собы­тия (мероприятия).

Литература:

  1. Арнаутов В. В. Опыт инновационно-моделирующей деятельности по проектированию образовательных процессов // Педагогика. — 1998. — № 1.

  2. Громыко Ю. В. Проектирование и программирование развития образо­вания. — М., 1996.

  3. Загвязинский В.И. Педагогическое предвидение. - М., 1987.

  4. Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования. - СПб., 1995.

  5. Ильясов И.И., Галатенко Н.А. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине. - М., 1994.

  6. Килпатрик В.Х. Основы метода. — М.; Л., 1928.

  7. Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование. – М.: Академия, 2005.

  8. Коллингс Е. Опыт работы американской школы по методу проектов. — М., 1926.

  9. Проектирование профессионального педагогического образования /В.А.Болотов, Е.И.Исаев, В.И.Слободчиков, Н.А.Шайденко //Педаго­гика.- 1997. — № 4.

  10. Сериков В. В. Образование и личность: теория и практика проектиро­вания педагогических систем. — М., 1999.

  11. Субетто А. И. Системологические основы проектирования образова­тельных систем. — Воронеж, 1998.

  12. Чечилъ И. Метод проектов //Директор школы. — 1998. — № 3, 4.